ОСАННА - Сервис

...корректный запуск двигателя и теплый салон в любую погоду.

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Осанна-Сервис авто Тюнинг Для хорошего автомобиля десять лет – не возраст

Для хорошего автомобиля десять лет – не возраст

Для хорошего автомобиля десять лет – не возраст. Для суперкара стоимостью больше ста тысяч долларов – тем более. И хотя у первых хозяев элитные машины почти никогда подолгу не задерживаются, обладатели подержанных автомобилей уровня Maserati или Porsche вряд ли будут иметь повод для недовольства. Комфорт и динамические характеристики таких автомобилей, выпущенных в начале девяностых, не вызовут нареканий. Разве что их музыкальные системы, бывшие когда-то последними достижениями в области car audio, в новом веке с трудом потянут даже на средний класс.

Но это несложно исправить.

Мастера кузовного ателье Pininfarina, издавна занимающиеся дизайном автомобилей Ferrari, всегда с большой неохотой вносили изменения в стилистику этой марки. Как показало время, такое решение оказалось весьма дальновидным – классические формы выпускавшихся с 1989 по 1994 годы Ferrari 348-й серии – Spider, GTB Berlinetta и GTS Targa – сегодня не потеряли своей привлекательности. Внешность этих моделей можно считать вполне современной даже без популярного в Германии стайлинга – пластиковых накладок и более современных колесных дисков. Однако, сумев создать неподражаемый имидж скоростного автомобиля, итальянцы уделили крайне мало внимания внутренней отделке автомобилей.

К признанному "фамильному" неудобству Ferrari – низкой крыше, в которую некоторые чересчур рослые водители практически упираются головой, – можно добавить безликую черную кожу отделки салона, невзрачный (хотя и удобный) руль, архаичные квадратные воздуховоды. По столичным меркам, как-то все это слишком просто для такой культовой машины.
Простота серийного интерьера и стала поводом для встречи владельца Ferrari 348 Spider и специалистов московской фирмы Sound Lab. Автомобилю шел десятый год, пришла пора обновить салон и поменять "музыку". Увидев на улице одну из ранних работ фирмы – Ferrari 355 F1 Berlinetta, хозяин 348-го сравнил внутренний мир своего автомобиля с салоном чужого, сделал выводы и вскоре уже обсуждал с менеджерами Sound Lab подробности облагораживания интерьера своей Ferrari и инсталляции в нее музыкальной системы класса Hi-End.

Головной вагон
На создание и настройку музыкальной системы у инсталляторов ушло два с половиной месяца, причем большая часть времени была потрачена на прослушивание и подгонку различных частей музыкального тракта. Компоненты старой (и, кстати, не самой плохой) стереосистемы покинули Ferrari почти в полном составе, за исключением трех усилителей Poweramper, которые оказались способны выдавать более чем достойный сигнал. В ходе экспериментов к усилителям подключали массу различных "голов" и динамиков, пытаясь создать максимально четкую звуковую картину. В результате оптимальным решением инсталляторы Sound Lab сочли установку продвинутого головного устройства с чейнджером и поканальное усиление сигнала для каждой группы динамиков.
Выбор проигрывателя пал на CD-тюнер Pioneer DEX-P9R, относящийся к "пионеровской" серии Premier Reference, в которую кроме него входит лишь цифровой процессор-эквалайзер DEQ-P9. Фирма-изготовитель рекомендует использовать эти устройства совместно, поэтому инсталляторы включили в схему и процессор.

Любая дорогая "голова" хороша тем, что не только выдает идеально чистый сигнал и прекрасно выглядит, но и обладает большим количеством опций. Этот проигрыватель не исключение – опций у него хоть отбавляй. Профильные журналы в один голос назвают Pioneer DEX-P9R одним из самых красивых и функционально насыщенных головных устройств современности – в нем есть все существующие в автомобильном car audio настройки, вплоть до опций приглушения звука при разговоре по сотовому телефону и голосового управления. Эргономика тоже на уровне. Почти все мелкие кнопки удалены с лицевой панели, на которой остались лишь четыре основные клавиши.

Остальные функции переданы энкодеру и джойстику. Большой дисплей, лишенный традиционных "пионеровских" мультфильмов-заставок, обладает поистине хай-эндовской опцией – чтобы исключить вероятность внесения в звуковой тракт микропомех, дисплей можно полностью погасить, после чего он будет включаться лишь на несколько секунд после нажатия каких-либо кнопок, а затем снова медленно угасать.
CD-чейнджер подобрали практически сразу. По опыту зная, что "головы" частенько конфликтуют с "неродными" чейнджерами, установщики выбрали подходящего "сменщика" дисков из модельного ряда той фирмы, чье имя стояло на проигрывателе. Им оказался не менее породистый, чем головное устройство, 12-дисковый Pioneer CDX-P2050VS, который поместили в багажное отделение возле эффектно установленных в ряд усилителей.

Вход и выход
С акустическими системами пришлось повозиться больше всего: качественно "озвучить" открытый родстер –  задача не из легких. Перепробовав звучание десятка различных сочетаний динамиков, инсталляторы остановились на музыкальных компонентах шведской фирмы DLS. Устанавливали динамики строго по науке, для каждой магнитной головки создали специальные акустические подиумы: для мид-басов (DLS UR6) и мид-рейнджей (DLS UR 2.5) – в дверях, а для 28-миллиметровых высокочастотников (DLS UP1C серия Ultimate PRO) – в передних стойках. Результат установки продемонстрировал тот классический случай, который заморские коллеги инсталляторов Sound Lab называют "best in, best out", что значит: звук, лишенный искажений в начале аудиотракта (на выходе с предусилителя магнитолы), пройдя все положенные преобразования, остался на выходе таким же идеально чистым.
Но настоящим "гвоздем программы" стал фантастически мощный сабвуфер DLS W712 с двойной ферритовой магнитной системой и сверхпрочным литым диффузородержателем. У большинства гражданских сабвуферов максимальная мощность составляет около 300 Вт, которых с лихвой хватает на "раскачку" салона, даже при открытых окнах и люке. У сверхнизкочастотного "здоровяка" установленного в этом "Спайдере" только уровень номинальной мощности равен 250 Вт, а максимальная мощность поистине огромна – 480 Вт. Такой басовик куда уместнее смотрелся бы в автомобиле, выступающем на соревнованиях по автозвуку, чем в роскошном суперкаре.

Впрочем, инсталляторы знали, что делали, ведь чтобы получить чистый и мощный звук на тех скоростях, к которым приучен итальянский жеребец, нужна особенная аппаратура, обладающая особенными качествами.

Звук и его окрестности
Кардинальное изменение салона "Феррари" было так же неизбежно, как удаление старых динамиков. Машины этого класса не терпят компромиссов, имидж "волка в овечьей шкуре" – удел автомобилей попроще, здесь же, сделав первый шаг по пути доработок, делают и последний. Интерьер переделали практически полностью. Весь салон перетянули новой черно-красной кожей, заменили штатный руль на более удобный и современный Momo Driver, установили накладки на педали Simony Racing и рукоятку кулисы КПП Sparco. На подголовниках появилась вышивка с логотипом Ferrari, а воздуховоды, циферблаты приборов и динамики обзавелись стильными металлическими окантовками – кольцами, изготовленными вручную из точеного алюминия и покрытыми специальным лаком, предохраняющим металл от потускнения.

Салон стал выглядеть откровенно шикарно, как и подобает интерьеру автомобиля с такой музыкальной системой.
Когда работа была завершена, хозяин Ferrari приехал, расплатился, сел в помолодевший 348-й, и тот, выехав из мастерской, сразу растворился в плотном московском автомобильном потоке. Культовый автомобиль снова, как десять лет назад, стал единым целым, в котором, почти по Чехову, все одинаково прекрасно: и внешность, и интерьер, и музыка.