ОСАННА - Сервис

...корректный запуск двигателя и теплый салон в любую погоду.

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Тюнинг

В природе существуют автомобили к обладателям которых желание ...

В природе существуют автомобили, к обладателям которых желание придать неповторимость своему "железному коню" приходит чаще, чем к остальным автовладельцам. В тюнинговых кругах такие машины называют провокаторами фантазии.
"Провокаторы фантазии" – это, как правило, представители "гольф"-класса, выглядящие гораздо спортивнее крупных седанов и обладающие неплохими моторами. Внешность таких автомобилей может быть весьма эффектной, что, впрочем, не мешает тюнингерам существенно ее изменять. До последнего времени роль наиболее массовых "провокаторов" в Европе играли немецкие автомобили – основоположник жанра Volkswagen Golf и не менее харизматичный хэтчбек Opel Kadett, получивший в России прозвище "капля". Тюнинговые версии этих моделей встречаются так часто, что серийные "Гольфы" и "Кадеты" вскоре, кажется, придет пора заносить в Красную книгу. Серийные трехдверки спасли от исчезновения французы.

Сначала на сцену вышел "двести шестой" Peugeot, затем появился Renault Clio. Базовые модели, разумеется, мало волновали любителей агрессивного вождения, зато такие модификации, как Peugeot 206 СС и Renault Clio Sport, взбудоражили тюнинговую фантазию многих. Сегодня в любой стране мира треть этих малышей из автосалона отправляется прямиком в тюнинговые ателье. Но если десять лет назад тюнинг-пакет для хот-хэтча стоил не так уж дешево и включал в себя серьезную доводку мотора плюс несколько эффектных аксессуаров, то сегодня ситуация выглядит иначе.

За небольшие деньги на базе тщедушного "французика" с двигателем 1.6 можно построить яркий шоу-кар, на котором не стыдно и на 400 метров съездить, и в выставках поучаствовать.

Рocket rocket
В линейке "Рено" официальным "провокатором фантазии" работает 2- литровый 16-клапанный Renault Clio Sport, дорабатываемый до мощности 180 лошадей, но в данном случае "донором" для тюнинга стал его младший брат.
В стандарте 1.6-литровому Clio Sport хвастаться в принципе нечем. 105 лошадиных сил, традиционная коробка, внешность типичного европейского автомобиля. Динамика вроде неплохая, но чересчур ровная, "без огонька". Обычная машина, разъездной автомобиль на балансе фирмы или личное авто менеджера средней руки. Фирмы, впрочем, бывают разные. Наиболее прогрессивные, например, продвигают свой брэнд даже такими нетрадиционными способами, как создание шоу-каров. С одной стороны, эка невидаль – каждый тюнинг-гараж сегодня может похвастаться парой-тройкой полностью "фаршированных" машин, построенных исключительно для демонстрации собственных возможностей.

С другой стороны, фирма, заказавшая тюнинг Renault Clio Sport к автомобильному бизнесу не имеет никакого отношения. Даже отдаленного. Она торгует компьютерами, а точнее представляет в России компьютерные брэнды AMD и Maxtor.
Решив, что среди любителей уличных гонок процент представителей целевой аудитории AMD и Maxtor чрезвычайно велик, российские дистрибьюторы решились на беспрецедентный шаг – они создали машину, способную во всех смыслах удивить стритрейсерскую публику. Разумеется, автомобиль "с ног до головы" покрылся логотипами и рекламой компьютерщиков, но его имиджа это не уронило. Зато приобретенных достоинств хватило бы на несколько автомобилей. Основной замысел заключался в превращении слабого и неприметного автомобиля в динамичного шоу-стоппера. С внешностью машины дело обстояло просто.

Дело решил дорогой и очень эффектный пакет аэродинамических накладок от бельгийской фирмы Car Zone. Пластик визуально "прижал" автомобиль к земле, на самом деле оставив клиренс прежним – одной из установок при составлении тюнинг-брифа было условие "доработки без фанатизма", то есть эксплуатационные качества не должны были пострадать в угоду внешним эффектам. На машине ведь еще предстоит ездить, причем по московским, не всегда зеркально гладким, дорогам. Громадные бамперы и пороги с обилием хромированной сетки и нетривиально инсталлированной дополнительной передней оптикой выделили автомобиль из ряда стандартных Renault Clio. Как дань спортивной стилистике установили массивный задний спойлер.

Затем началось самое интересное – подготовка автомобиля к гонкам.
 После долгих подсчетов и прикидок московские тюнингеры решили не "точить" двигатель Clio и не менять распредвал, а пойти в обход. Дебют разыграли нестандартно – заменили систему зажигания на тюнинговую, производства фирмы Nology, и доработали форсунки, заставив их "лить" гораздо интенсивнее. Мощность мотора выросла, но довольно незначительно. Не смутившись, москвичи занялись доводкой впуска-выпуска.

Воздушный фильтр заменили "нулевиком" Simota Racing Sports, а стандартную выпускную систему – тюнинговой, специально для этого автомобиля разработанной и собранной инженерами фирмы Tommysport. Трансмиссию москвичи собственноручно переделали в стиле "быстрый старт", изменив передаточные отношения коробки передач и главной пары, а также заменив кулису рычага КПП на более высокую. С новой коробкой машина научилась "рвать с места", однако тестовые заезды показали, что мощности ей по-прежнему маловато. Тогда тюнингеры прибегли к помощи интенсивной терапии. В салоне появился большой, похожий на игрушечный, дополнительный тахометр с индикатором момента переключения передач, а в багажном отделении разместился недвусмысленный баллон синего цвета c надписью NOS.

Автомобиль превратился в настоящую карманную ракету, которая с помощью веселящего газа "выстреливает" не хуже самого агрессивного стрит-кара, проходя 400 метров за 14 секунд. Приехав на первые официальные соревнования street race в Зеленоград, Clio Sport завоевал кличку "процессор" (за наклейки на бортах) и одно из первых мест в своем классе. PR-отдел фирмы теперь может смело писать в пресс-релизах, что АМD – очень быстрая машина.

Раздвоение личности
Peugeot 206 СС провоцирует не только фантазию. Также он возбуждает в людях скрытые инстинкты и обнаруживает неизвестные дотоле черты характера. С появлением этой модификации "двести шестого" немало суровых владельцев Ford Expedition задумалось о приобретении такого малыша в качестве машины выходного дня или даже основного автомобиля. А уж для тюнинга сложно найти более подходящую машину. Яркая внешность, гораздо более самобытная, чем у Audi TT и тем более VW Golf IV, резвый и эластичный 1600-кубовый мотор, обещающий достойную разгонную динамику и отлично "крутящийся" на верхах. А чего стоит жесткая складывающаяся крыша, при случае возвращающая кузову жесткость на скручивание и наполовину уменьшающая традиционные минусы кабриолета: снижение точности управления, повышенную передачу вибраций от дороги, стуки и скрипы кузовной арматуры.

Некоторые владельцы сетуют на не в меру жесткую подвеску: мол, по не слишком ровной дороге едешь, получая пинки под зад от каждой кочки. Но это, как говорится, на любителя. Многие обладатели 206 СС вполне довольны автомобилем и не только не собираются менять его на более мягкий, но даже тюнингуют его, иногда весьма радикально.
Например так, как зарядил свою машину один из не жалующихся на жесткость подвески владельцев Peugeot 206 СС. Он решил, что экстерьеру автомобиля требуются индивидуальные черты и пошел одним из самых редких путей тюнинга – сделал машину двухцветной. Причем краски накладывались не на стандартные детали кузова, а на пластиковые накладки Car Zone Specials. Пластик в стиле DTM, с "рассекателем" в переднем бампере и двухэтажным спойлером, имитирующим антикрыло, придал "львенку" черты настоящего раллийного автомобиля. Очень удалась московским тюнингерам симметрия дополнительных элементов – две противотуманные фары в переднем бампере и две хромированные выхлопные трубы в заднем. Система выпуска, кстати, подверглась более значительным переделкам, чем это может показаться с первого взгляда.

Для гармоничного сочетания заднего бампера с выхлопными трубами потребовалось "развести" выпуск надвое. На смену штатным трубам пришли лишенные резонаторов "банки" Ulter из нержавейки, а на концах труб появились насадки от Car Zone в стиле DTM-look.

Не обошлось здесь и без доработок, не видимых внешнему наблюдателю. Таковых в этом 206 СС несколько: тюнинговая рукоятка автоматической КПП, спортивный щиток приборной панели, перешитые кожаные сиденья и брэндовый чип-тюнинг от Tommy Sport, добавивший десяток лошадей к серийной мощности. Доработанный автомобиль выступает не в одном, а сразу в двух амплуа – как повседневная "летняя" машина человека, ценящего комфорт, веянья моды и внешние изыски, и как выставочный демо-кар, показывающий, что уровень московских тюнингеров уже давно вышел за рамки установки недорогих примочек вроде накладок на педали и "монодворника". Дальнейшая судьба машины, кстати, тесно связана с тюнингом.

Конечно, использовать в качестве летнего кабриолета Peugeot гораздо дешевле и эффектнее, чем Mercedes SLK, однако тюнинговая ипостась автомобиля притягивает его хозяина больше, поэтому ближе к зиме он планирует "поколдовать" с подвеской и тормозами своего 206 СС, инсталлировать в салон достойную музыкальную систему и нанести на кузов несколько рисунков.

Семь секунд
Оказывается, у Peugeot 206 СС и Renault Clio Sport чертовски много общего. Эти машины объединяет не только "национальность", объем двигателя и яркая стилистика. И 206 СС, и Clio Sport провоцируют своих владельцев обращаться в тюнинговые ателье не из-за дешевизны доработок (прайс некоторых частных тюнинговых фирм в Ле-Бурже по дороговизне может дать фору и "Брабусу"), а из-за результата этих доработок. Некоторые маркетологи даже сравнивают тюнинг французских хэтчбеков с превращением тыквы в карету – ничем не примечательные гражданские автомобили с далеко не самыми мощными в своей гамме моторами вдруг становятся проворными спортсменами, комфортными и откровенно престижными машинами.

Причем внешность делает их престижными не только в "своем кругу", но и в любой уличной пробке, где более комфортно чувствуют себя лишь микролитражки.
Обоих московских "французов" тюнинговала одна фирма – сравнительно молодое ателье Race Art Tuning. Автомобили пришли, что называется, по разным каналам и получили принципиально разный тюнинг, но, как ни странно, их динамика в результате оказалась абсолютно идентичной, несмотря на автоматическую трансмиссию Peugeot. Если не использовать в Renault закись азота, автомобили "укладывают сотню" за одинаковые семь секунд. Идеальные получились противники для уличных гонок – тот редкий случай, когда победа зависит не от мощности двигателя, а от нервов и опыта водителя. Впрочем, ездят на таких машинах далеко не "чайники". Ведь те, чью фантазию эти автомобили сумели спровоцировать на превращение их в полноценных представителей класса hot hatch, в душе прирожденные гонщики.

Однозначно.

 


Страница 28 из 28