ОСАННА - Сервис

...корректный запуск двигателя и теплый салон в любую погоду.

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Тюнинг

Кто сказал что Opel не может выглядеть круто? Может и еще как! ...

Кто сказал, что Opel не может выглядеть круто? Может, и еще как! Обратите внимание: самые эффектные автомобили из Рюссельсхайма несут двойной лейбл: Opel Irmscher. Ведь для Opel слово Irmscher означает ровно то же, что AMG – для Mercedes-Benz, а Abt – для Audi.
Краткая история этого союза такова. Гюнтер Ирмшер долгое время гонялся на автомобилях марки NSU собственной подготовки, причем добился в автоспорте определенных успехов. В конце шестидесятых Ирмшер меняет свои предпочтения, пересаживаясь с NSU на Opel, потенциал которого показался немцу более обещающим. А вскоре он создает фирму, специализирующуюся на доводке "Опелей".

В 1972 году новоявленная Irmscher International GmbH представила общественности свою первую серьезную работу, модель Ascona с 215-сильным мотором и доработанной подвеской.
Работа эта оказалась настолько серьезной, что обратила на себя внимание менеджеров компании Adam Opel AG, давненько подумывавших об организации спортивного отделения. А тут – готовая фирма с высококлассными специалистами, способная производить качественный продукт. Гюнтеру Ирмшеру было предложено стать партнером Adam Opel, и он от предложения не отказался. Тридцать лет непрерывного сотрудничества доказали правильность сделанного выбора обеим сторонам.
До недавнего времени все ирмшеровские красоты были доступны российскому покупателю разве что в качестве допоборудования подержанных автомобилей. Сегодня ситуация резко изменилась. "Официальный" тюнинг входит в моду, поскольку имеет целый ряд преимуществ перед "неофициальным", важнейшее из которых – сохранение на приобретенную у дилера машину гарантии в полном объеме. Такие громкие имена, как Hamann, Abt, Carlsson, уже "засветились" сотрудничеством с российскими дилерами. Настал черед Irmscher.
Дабы не быть голословными, в качестве иллюстрации мы приводим два шоу-автомобиля. Это хэтчбеки Corsa и Astra текущего образца, декорированные всеми возможными для них аксессуарами от Irmscher. "Механика" машин осталась без изменений, поскольку поведение доработанных узлов и агрегатов в наших условиях вызывает определенные вопросы. Скажем только, что для России пока одобрены только программы тюнинга двигателей рабочим объемом 2.2 литра и выше. Но и без апгрейда ходовых качеств оба автомобиля – звезды дороги, избалованные всеобщим вниманием.


Astra, даром что занимает более высокую ступеньку в опелевской иерархии, выглядит попроще, чем Corsa. Может, ее "скромнит" темный цвет, может, утилитарная пятидверность. Начнем с интересующего всех вопроса: сколько стоит эта красота? Не секрет: почти 6800 долларов, из которых 2250 приходятся на комплект 16-дюймовых колес с легкосплавными дисками и резиной Michelin. Еще $1650 затрачено на декор салона. Скучноватый опелевский интерьер радикально преобразился: роскошный руль, хромированные окантовки приборов и ручек управления вентиляцией заставляют воспринимать "Астру" совсем по-другому.

Постепенно замечаешь все новые штрихи: набалдашник рычага КПП, металлические накладки на пороги, кнопки блокировки передних дверей. Есть еще и кожаный подлокотник, однако он здесь ни к чему, поскольку мешает переключать передачи.
Наиболее агрессивно Astra выглядит сзади. Тонированные фонари, два антикрыла, спойлер бампера и виднеющаяся из-под него сдвоенная труба настроенной выпускной системы у одних водителей отбивают желание помериться силами, у других, наоборот, явно его разжигают. Кстати, стандартный 1.8-литровый мотор мощностью 125 л. с. позволит дать достойный отпор посягательствам на ваше место в потоке. Спереди же автомобиль украшен спойлером и "клетчатой" решеткой радиатора с неброской буквой "i".

По бокам кузова "пущены" экспрессивные пороги, а дополняет спортивный антураж накладка на лючок бензобака.


Corsa Irmscher – что-то с чем-то! Появление этого "заводного апельсина" на улицах вызывает настоящий фурор. Не автомобиль, а комок энергии, озаряющий все вокруг своим теплым сиянием. Без всякого сомнения, тюнинг компактных городских машин – одно из самых интересных направлений. Посмотрите на эту "Корсу", сравните ее с серийными экземплярами, на которые мы порой и внимания-то не обращаем!

А ведь перед вами – машина в версии Comfort с 1.2-литровым моторчиком и роботизированной трансмиссией Easytronic, которая у дилеров стоит $11300. Полная ирмшеризация в данном случае обошлась в $4100.
Салон здесь не столь выразителен, как у "Астры", хотя затраты на его "фэйслифтинг" сопоставимые – $1400. Центральное место вновь занимает бесподобный руль с рельефным ободом и вставками из серебристого пластика. Что же касается колес, то прямой аналогии провести не удастся, поскольку известна лишь цена 15-дюймовых дисков с комплектом установки – $900.


Описывать детали внешности по отдельности как-то бессмысленно, потому что облик "Корсы" исключительно целен в своей магнетической динамичности. Ничего не добавить, ничего не отнять. И это еще один серьезный плюс "придворного" тюнинга. Ваш автомобиль будет выглядеть безупречно с точки зрения художественного вкуса, и ему гарантированно не грозит попасть в категорию китча.

 

Акустика – самое важное звено в автомобильной аудиосистеме

Акустика – самое важное звено в автомобильной аудиосистеме. Именно от нее зависит качество звука, поэтому, если поджимает бюджет, лучше сэкономить на головном устройстве, где немалая часть стоимости приходится на опции, многие из которых используются, мягко говоря, редко. Динамики в машину надо ставить такие, чтобы вызывали доверие у вас и уважение у всех прочих. У акустических систем функция одна, а примочек почти не бывает – здесь почти все уходит в звук. Сравнительно высокая цена динамиков, правда, не всегда гарантирует высокое качество.

Но в любом случае у дорогой акустики исполнение комплектующих будет достойным, а сборка более точной и тщательной.
Одно из самых распространенных заблуждений относительно акустических систем заключается в том, что большинство считает основной характеристикой динамика его мощность, хотя на самом деле главной особенностью этого параметра является лишь то, что он ни о чем не говорит. То есть не говорит, если не указано, по какой методике он измерен, а этого изготовитель, как правило, не сообщает. Мало того, параметр "максимальная мощность" определяет лишь ту мощность, при которой громкоговоритель "выживет", хотя для пользователя важнее, когда он начнет хрипеть, а этого тоже никто не сообщает. Поэтому не стоит считать, что если для динамика "А" указана мощность в пять раз выше, чем для динамика "Б", то и слушать его можно будет "в пять раз громче".

Наиболее верный метод классификации громкоговорителей – это их различие по излучаемым частотным диапазонам.
"Твитеры". Высокочастотные динамические головки, именуемые в народе "пищалками", предназначены для воспроизведения частот в диапазоне от 4 до 20 кГц. На практике это самые тонкие звуки – трели соловья или нежный звук музыкальных тарелок. Воспроизведение частот в таком диапазоне обеспечивается высокой частотой колебания звуковой катушки и мембраны динамика.

Мембрана "твитера" изготавливается из жестких материалов: алюминия, титана, графита, полиамида и др. "Твитеры" являются динамиками с наиболее направленным характером излучения звуковых волн по сравнению с другими типами акустических систем и в большей степени формируют стереоэффект в звуковой картине.
Среднечастотные динамики (midrange). Для воспроизведения частот в диапазоне 400 Гц-5 кГц используются среднечастотные динамики. Этот диапазон частот полностью воспринимается человеческим слухом и играет важную роль в формировании звуковой картины. Практически любой слушатель легко определяет качество средних частот, поэтому при установке "среднечастотников" надо уделять большое внимание их положению в салоне и направленности на слушателя.

Как правило, размер таких динамиков 4, 5 или 6.5 дюйма.

"Вуферы" и "сабвуферы". "Вуферы" воспроизводят звуковые волны в низкочастотном диапазоне от 30 Гц до 1 кГц, то есть самые громкие звуки, например барабаны или бас-гитару. Мембрана "вуферов" изготавливается из специальной толстой бумаги, карбона, полипропилена или кевлара. Наиболее часто "вуферы" выпускаются диаметрами 8, 10, 12 и 15 дюймов. "Сабвуферы" можно рассматривать как отдельный тип низкочастотных динамиков, заключенных в специальный деревянный или пластмассовый короб для воспроизведения частот более низкого диапазона (от 20 Гц до 1 кГц).
Коаксиальная акустика. Состоит из двух динамиков ("твитера" и среднечастотника), смонтированных на общей корзине. Иногда в такую конструкцию встраивается пассивный кроссовер, отделяющий высокие частоты от средних. Преимущество коаксиальной акустики – это простота установки и, в силу близкого расположения динамиков, исключение нежелательных эффектов, связанных с временной задержкой сигнала между "твитером" и среднечастотным динамиком.

У некоторых акустических систем "твитер" может быть съемным, и из коаксиальной акустика превращается в компонентную. У вас появляется дополнительная возможность поэкспериментировать с установкой, добиваясь тем самым наиболее качественного звучания. Такие системы стоят дороже обычной коаксиальной акустики, поэтому прежде, чем решиться купить динамики со съемным "твитером", надо подумать о том, будете ли вы заниматься этими экспериментами. Довольно широко распространены также триаксильные акустические системы, совмещающие в одной корзине три динамика, работающих в различных частотных диапазонах.
Штатные музыкальные системы преимущественно состоят из фронтальной акустики – четырех среднечастотных динамиков, установленных в торпедо и передних дверях. Реже автомобили оснащаются еще и двумя тыловыми 5-дюймовыми динамиками, размещенными в задней полке и призванными выполнять функции "вуферов". Этого вполне достаточно для тех водителей, которые не слишком концентрируются на качестве звука, но крайне мало для тех, кому это качество небезразлично. Возникает вопрос о замене штатных динамиков на более "продвинутые". Принято считать, что наиболее распространенным типом альтернативной фронтальной акустики являются коаксиалы размером 5 дюймов. Самые яркие представители данной категории – динамики Eclipse 8253 и Farenheit MX-5250S. Из общей массы тыловых коаксиальных динамиков можно выделить овальные Power Acoustik PSP-6932, Dragster DC 903 и Alpine SPS-6939S размером 6х9 дюймов.

Единственный, но существенный минус этих динамиков заключается в их кроссоверах. Существуют модели коаксиалов с полноценными частотными фильтрами, но они крайне редки. В подавляющем большинстве случаев производители ограничиваются лишь конденсатором, "фильтрующим" пищалку, что делает звук не таким чистым, как у компонентных динамиков, снабженных полноценным кроссовером.

Несмотря на большое количество плюсов коаксиальных динамиков, настоящие ценители автомобильного звука и профессионалы car audio отдают предпочтение компонентной акустике. Что касается размеров – тот же пятидюймовый калибр распространен здесь едва ли не шире, чем все остальные форматы, вместе взятые. Принято считать, что именно "пятерки" – это оптимальный компромисс между нашими потребностями и их возможностями. Непризнанные лидеры этой категории – Boss RD -15 и Focal Polyflex 130 HS – идеально отрабатывают средние частоты в "связке" с любыми сабвуферами или безропотно берут на себя долю низов при трехполосном соединении.
Трехполосная акустика всегда стояла в car audio немного особняком, и на ее производство, кстати, решается далеко не каждый – как правило, это узкоспециализированные "акустические" фирмы. "Стандартная" трехполосная конфигурация выглядит так: басовик (низкочастотный динамик) диаметром 6.5 дюйма, среднечастотник – "четверка" из той же серии и купольный твитер традиционной (для данного изготовителя) конструкции и размера мембраны. Наиболее часто встречающееся отступление от "стандарта" – это конструкция среднечастотной головки. До недавних пор среднечастотный динамик был похож только на "вуфер" в миниатюре, но впоследствии появились среднечастотники, больше напоминающие пищалку-переросток.
Акустика, относящаяся к категории Hi-Fi, как и все эксклюзивное в этом мире, существует по собственным законам. Целью подобных систем обычно является не столько достижение высокого качества звучания музыки, сколько удовлетворение чьих-то конкретных претензий к автомобильному звуку. Здесь возможно все, причем многие спорные в гражданском классе нюансы, такие, как целесообразность изготовления подиумов под "пищалки" или отдельный процессорный кроссовер для каждой пары динамиков, становятся необсуждаемой нормой. И то верно – когда лишняя пара тысяч долларов роли не играет, можно позволить себе поставить некоторые излишества.

А на качестве это скажется только в лучшую сторону.

 

Для хорошего автомобиля десять лет – не возраст

Для хорошего автомобиля десять лет – не возраст. Для суперкара стоимостью больше ста тысяч долларов – тем более. И хотя у первых хозяев элитные машины почти никогда подолгу не задерживаются, обладатели подержанных автомобилей уровня Maserati или Porsche вряд ли будут иметь повод для недовольства. Комфорт и динамические характеристики таких автомобилей, выпущенных в начале девяностых, не вызовут нареканий. Разве что их музыкальные системы, бывшие когда-то последними достижениями в области car audio, в новом веке с трудом потянут даже на средний класс.

Но это несложно исправить.

Мастера кузовного ателье Pininfarina, издавна занимающиеся дизайном автомобилей Ferrari, всегда с большой неохотой вносили изменения в стилистику этой марки. Как показало время, такое решение оказалось весьма дальновидным – классические формы выпускавшихся с 1989 по 1994 годы Ferrari 348-й серии – Spider, GTB Berlinetta и GTS Targa – сегодня не потеряли своей привлекательности. Внешность этих моделей можно считать вполне современной даже без популярного в Германии стайлинга – пластиковых накладок и более современных колесных дисков. Однако, сумев создать неподражаемый имидж скоростного автомобиля, итальянцы уделили крайне мало внимания внутренней отделке автомобилей.

К признанному "фамильному" неудобству Ferrari – низкой крыше, в которую некоторые чересчур рослые водители практически упираются головой, – можно добавить безликую черную кожу отделки салона, невзрачный (хотя и удобный) руль, архаичные квадратные воздуховоды. По столичным меркам, как-то все это слишком просто для такой культовой машины.
Простота серийного интерьера и стала поводом для встречи владельца Ferrari 348 Spider и специалистов московской фирмы Sound Lab. Автомобилю шел десятый год, пришла пора обновить салон и поменять "музыку". Увидев на улице одну из ранних работ фирмы – Ferrari 355 F1 Berlinetta, хозяин 348-го сравнил внутренний мир своего автомобиля с салоном чужого, сделал выводы и вскоре уже обсуждал с менеджерами Sound Lab подробности облагораживания интерьера своей Ferrari и инсталляции в нее музыкальной системы класса Hi-End.

Головной вагон
На создание и настройку музыкальной системы у инсталляторов ушло два с половиной месяца, причем большая часть времени была потрачена на прослушивание и подгонку различных частей музыкального тракта. Компоненты старой (и, кстати, не самой плохой) стереосистемы покинули Ferrari почти в полном составе, за исключением трех усилителей Poweramper, которые оказались способны выдавать более чем достойный сигнал. В ходе экспериментов к усилителям подключали массу различных "голов" и динамиков, пытаясь создать максимально четкую звуковую картину. В результате оптимальным решением инсталляторы Sound Lab сочли установку продвинутого головного устройства с чейнджером и поканальное усиление сигнала для каждой группы динамиков.
Выбор проигрывателя пал на CD-тюнер Pioneer DEX-P9R, относящийся к "пионеровской" серии Premier Reference, в которую кроме него входит лишь цифровой процессор-эквалайзер DEQ-P9. Фирма-изготовитель рекомендует использовать эти устройства совместно, поэтому инсталляторы включили в схему и процессор.

Любая дорогая "голова" хороша тем, что не только выдает идеально чистый сигнал и прекрасно выглядит, но и обладает большим количеством опций. Этот проигрыватель не исключение – опций у него хоть отбавляй. Профильные журналы в один голос назвают Pioneer DEX-P9R одним из самых красивых и функционально насыщенных головных устройств современности – в нем есть все существующие в автомобильном car audio настройки, вплоть до опций приглушения звука при разговоре по сотовому телефону и голосового управления. Эргономика тоже на уровне. Почти все мелкие кнопки удалены с лицевой панели, на которой остались лишь четыре основные клавиши.

Остальные функции переданы энкодеру и джойстику. Большой дисплей, лишенный традиционных "пионеровских" мультфильмов-заставок, обладает поистине хай-эндовской опцией – чтобы исключить вероятность внесения в звуковой тракт микропомех, дисплей можно полностью погасить, после чего он будет включаться лишь на несколько секунд после нажатия каких-либо кнопок, а затем снова медленно угасать.
CD-чейнджер подобрали практически сразу. По опыту зная, что "головы" частенько конфликтуют с "неродными" чейнджерами, установщики выбрали подходящего "сменщика" дисков из модельного ряда той фирмы, чье имя стояло на проигрывателе. Им оказался не менее породистый, чем головное устройство, 12-дисковый Pioneer CDX-P2050VS, который поместили в багажное отделение возле эффектно установленных в ряд усилителей.

Вход и выход
С акустическими системами пришлось повозиться больше всего: качественно "озвучить" открытый родстер –  задача не из легких. Перепробовав звучание десятка различных сочетаний динамиков, инсталляторы остановились на музыкальных компонентах шведской фирмы DLS. Устанавливали динамики строго по науке, для каждой магнитной головки создали специальные акустические подиумы: для мид-басов (DLS UR6) и мид-рейнджей (DLS UR 2.5) – в дверях, а для 28-миллиметровых высокочастотников (DLS UP1C серия Ultimate PRO) – в передних стойках. Результат установки продемонстрировал тот классический случай, который заморские коллеги инсталляторов Sound Lab называют "best in, best out", что значит: звук, лишенный искажений в начале аудиотракта (на выходе с предусилителя магнитолы), пройдя все положенные преобразования, остался на выходе таким же идеально чистым.
Но настоящим "гвоздем программы" стал фантастически мощный сабвуфер DLS W712 с двойной ферритовой магнитной системой и сверхпрочным литым диффузородержателем. У большинства гражданских сабвуферов максимальная мощность составляет около 300 Вт, которых с лихвой хватает на "раскачку" салона, даже при открытых окнах и люке. У сверхнизкочастотного "здоровяка" установленного в этом "Спайдере" только уровень номинальной мощности равен 250 Вт, а максимальная мощность поистине огромна – 480 Вт. Такой басовик куда уместнее смотрелся бы в автомобиле, выступающем на соревнованиях по автозвуку, чем в роскошном суперкаре.

Впрочем, инсталляторы знали, что делали, ведь чтобы получить чистый и мощный звук на тех скоростях, к которым приучен итальянский жеребец, нужна особенная аппаратура, обладающая особенными качествами.

Звук и его окрестности
Кардинальное изменение салона "Феррари" было так же неизбежно, как удаление старых динамиков. Машины этого класса не терпят компромиссов, имидж "волка в овечьей шкуре" – удел автомобилей попроще, здесь же, сделав первый шаг по пути доработок, делают и последний. Интерьер переделали практически полностью. Весь салон перетянули новой черно-красной кожей, заменили штатный руль на более удобный и современный Momo Driver, установили накладки на педали Simony Racing и рукоятку кулисы КПП Sparco. На подголовниках появилась вышивка с логотипом Ferrari, а воздуховоды, циферблаты приборов и динамики обзавелись стильными металлическими окантовками – кольцами, изготовленными вручную из точеного алюминия и покрытыми специальным лаком, предохраняющим металл от потускнения.

Салон стал выглядеть откровенно шикарно, как и подобает интерьеру автомобиля с такой музыкальной системой.
Когда работа была завершена, хозяин Ferrari приехал, расплатился, сел в помолодевший 348-й, и тот, выехав из мастерской, сразу растворился в плотном московском автомобильном потоке. Культовый автомобиль снова, как десять лет назад, стал единым целым, в котором, почти по Чехову, все одинаково прекрасно: и внешность, и интерьер, и музыка.

 

В начале мая профессиональные тюнингеры дислоцирующиеся в северной ...

В начале мая профессиональные тюнингеры, дислоцирующиеся в северной части Петербурга, начали наступление на южные районы. Стайлинговая фирма "А-Дизайн" при активной поддержке фирмы "Стил Рейсинг" в ходе операции под названием Tuning zone вторглась на территорию авторынка на улице Фучика. Вместе "А-Дизайн" и "Стил Рейсинг" заняли 400 метров в павильоне "Максимум", объявили эту территорию "Зоной тюнинга" и начали укреплять свои позиции.
По официальной информации, распространенной информбюро альянса, эти действия следует расценивать как планомерное проведение политики экспансии, направленной на разрушение существующих стереотипов о недоступности профессионального тюнинга. "Магазин Tuning zone не просто новая торговая точка, – заявили представители альянса. – Открывая ее, мы в первую очередь преследуем цель продемонстрировать посетителям авторынка новое качество тюнинга, а также более цивилизованный способ подачи товара".
В Tuning zone представлено эксклюзивное навесное оборудование и внутренняя отделка от "А-Дизайн", а также большое количество тюнинговых аксессуаров от известных зарубежных фирм, официальным дилером которых уже давно является "Стил Рейсинг". Впоследствии организаторы проекта планируют расширить ассортимент Tuning zone. Увеличится количество аксессуаров, в продаже появится тюнинговая оптика и большой выбор колесных дисков.
Появление в южной части города представительства "А-Дизайн" и "Стил Рейсинг" – это отличное известие для автовладельцев, живущих в южных районах, которым теперь не придется пересекать весь город для того, чтобы приобрести тюнинговый глушитель или установить спойлер на багажник.

 

Компания VELAS известная российскому потребителю как производитель ...

Компания VELAS, известная российскому потребителю как производитель акустических систем среднего класса, в начале нового коммерческого сезона полностью обновила модельный ряд автомобильной акустики. В результате на свет появилось несколько систем, объединенных в линейку под названием RE.
В серии RE (Rare Earth) вместо тяжелых ферритовых магнитов использованы компактные магниты на основе редкоземельных металлов, благодаря чему значительно уменьшились масса и габариты динамиков. Динамики серии RE удается установить в штатные места автомобилей, где недостаточно места для акустики обычной конструкции. Малый вес динамиков RE не создает чрезмерных нагрузок на панели дверей и задние полки. В то же время, благодаря исключительной силе редкоземельных магнитов, динамики серии RE по чувствительности превосходят аналоги обычной конструкции.

Металлизированные диффузоры с микрорельефом обладают большой жесткостью, что снижает искажения даже на большой громкости. В серию входят коаксиальные модели размером 5, 6.5 и 6.9 дюймов, а также компонентная акустика с выносными и компактными кроссоверами.
Новая линейка отличается разнообразием моделей, которые можно использовать и в качестве основной фронтальной акустики (это компонентные системы, а также компактные коаксиальные с малым количеством полос), и в качестве тыловой "подзвучки" (с этой ролью лучше всего справится модель VS-6904RE). При этом все системы обладают хорошим соотношением цены и качества, которое особенно понравится российским автомобилистам со средним достатком.

 


Страница 4 из 28