ОСАННА - Сервис

...корректный запуск двигателя и теплый салон в любую погоду.

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Тюнинг

Арсенал бюджетных доработок автомобиля мягко говоря невелик

Арсенал бюджетных доработок автомобиля, мягко говоря, невелик. Если не брать в расчет накладки на педали и рукоятки КПП, самая низкая стоимость в прайсе большинства тюнинг-ателье, как правило, у накладок на передние фары. Несведущим это может показаться абсолютно резонным – чем меньше используется пластика, тем ниже цена вопроса. Однако оказывается, что все не так просто, – рестайлинг фронтальной оптики чрезвычайно популярен, причем вовсе не из-за своей скромной стоимости.
Грамотное изменение контуров фар – процедура непростая. Основная сложность – определение правильного соотношения эстетики и функциональности. Вряд ли найдется большое количество желающих приклеить к фарам своего автомобиля пару невзрачных кусочков пластика, однако громадные "шторы", оставляющие на месте фар узенькие прорези – тоже не выход. В поиске золотой середины и заключается работа дизайнеров тюнингового ателье. К счастью дизайнеров и их клиентов, фронтальная оптика практически любого, как отечественного, так и зарубежного, автомобиля обладает приличными ресурсами свободного места, которое вполне можно закрывать "ресничками", не влияя при этом на качество работы фар.

Наиболее простой способ преображения "лица" автомобиля – стилизация прямоугольной оптики под полукруглую или наоборот. Этот прием довольно широко распространен на Западе, самое свежее его проявление – смелая попытка известного ателье Hamann "обыграть" блок-фары последней модели BMW 3-ей серии с намеком на ретро-стиль. Нечто похожее создано и российскими ателье для вазовской "десятки".
Российские разработки накладок на фары приятно радуют собственным, ни у кого не позаимствованным стилем. Отчасти это можно объяснить экономическим фактором. Из доброго десятка стандартных деталей пластикового "обвеса" накладки на фары могут считаться самым популярным и продаваемым элементом. И это естественно.

Соотношение эффекта и стоимости "ресничек" неизбежно склоняет в сторону их приобретения любого автовладельца, которому не безразличен внешний вид транспортного средства. Спрос растет, а вместе с ним растет и совершенствуется предложение.

В качестве примера можно привести созданный питерским тюнинг-ателье "А-Дизайн" передний бампер для "Оки" с интегрированными накладками на фары, имитирующими "глубокую" посадку оптики. Голая фара, с точки зрения эстетики немногим отличающаяся от обычного уличного фонаря, превращается в эргономичное и функциональное звено фронтального дизайна автомобиля. И все это, заметьте, без малейшего ущерба светотехнике. Комплект "ресничек" для зеленой Audi A4, состоящий из нижнего "века", обволакивающего круглый фонарь указателя поворота, и резкой верхней границы, произвел на одной из питерских выставок настоящий фурор среди знатоков автомобильного стиля.

Для BMW в кузове Е34 ателье предложило роскошные, почти брежневские пластиковые "брови", лишь слегка нарушающие правильные круги наружных фонарей, но зато усиливающие "акулий" дизайн автомобиля. Но, безусловно, самыми яркими представителями своего класса можно признать накладки на фары, входящие в аэродинамические комплекты для Opel Vectra и Astra. В обоих случаях "реснички" визуально продолжают капот, однако "Вектра" сохранила большее количество открытой поверхности блок-фар, в то время как "Астра" значительно "сузила взгляд".
Стоимость накладок на фары действительно невысока. Однако это не означает, что за несколько десятков долларов всякий желающий сможет придать уникальность любому, даже самому старому автомобилю. Эксклюзив по-прежнему в цене, так что за разработку новой идеи с вас могут попросить весьма ощутимую сумму. Те, кому не важна идеологическая сторона вопроса, то есть в единственном ли экземпляре выполнены доработки его автомобиля или в городе уже ездит сотня подобных машин, выберут что-нибудь из серийных тюнинговых комплектов.

Другие, понимающие, что означает понятие качественный тюнинг, смогут удовлетворить свои пристрастия к индивидуальному. Тут уж, как говорится "каждый выбирает для себя…"

 

Замена стандартным окнам

Пластиковые окна избавляют людей от стандартных «оконных» проблем. Их не нужно заклеивать, так как они и так герметичны. Благодаря многокамерному пластиковому профилю и стеклопакету в помещении отлично сохраняется тепло. Соответственно, чем больше в стеклопакете и профиле камер, тем «теплее» будет окно. Чтобы повысить теплоизоляцию, оконное стекло покрывается тонким слоем серебра. Такое пластиковое окно надежно защищает и от летнего зноя, и от зимних морозов. Если вам требуется дополнительная вентиляция, можно установить специальную систему вентиляции для пластиковых окон, и в вашей квартире воздух будет всегда свежим. Не опасайтесь того, что зимой вентиляция выстудит квартиру, это не произойдет. Практически все пластиковые окна снабжены поворотно-откидным механизмом, так что проветривайте периодически помещение и не вспоминайте о старых «оконных» проблемах.

Подробнее...
 

Подумать только как быстро время летит! Еще совсем недавно тюнингом ...

Подумать только, как быстро время летит! Еще совсем недавно тюнингом назывался любой комплект стеклопластикового обвеса кооперативного производства на переднеприводный ВАЗ, а прошло совсем немного лет, и вот уже зрелые отечественные фирмы  готовы предложить желающим как индивидуальную подгонку и настройку автомобиля под заказчика, так и малосерийный, но густо заряженный "аппарат". Волею судеб в наши руки попали представители как одного, так и другого направления отечественного тюнинга. Поэтому в этом материале мы попытаемся совместить несовместимое и свести два берега у одной реки.
Итак, в красном углу ринга выступает Lada Revolution 1, представитель тольяттинской компании "Торгмаш" – почти что придворного тюнингового ателье АвтоВАЗа. А в другом углу ринга – синем – представитель противоположного течения в тюнинге. Этот автомобиль строился петербургским тюнинговым ателье K-ART engineering под конкретного владельца – согласно его вкусам, пожеланиям и особенностям анатомии.

Раунд первый
В последнее время связи между фирмой и заводом стали настолько тесными, что продукция "Торгмаша" удостоилась занесения на официальный сайт АвтоВАЗа в раздел мелкосерийных машин. Это действительно серьезное достижение, с чем компанию можно только поздравить. Теперь и у нас есть свой аналог AMG.
Lada Revolution 1 – это попытка наладить мелкосерийное производство заряженного автомобиля, "упакованного" в соответствии с некими усредненными запросами. Ведь несмотря на довольно обширный ассортимент компонентов для тюнинга, наиболее распространенные пожелания клиентов укладываются в довольно небольшой список. Примерно по такому же принципу действовали японские автомобильные компании, когда начали завоевывать мировой рынок. Японцы проанализировали список наиболее  востребуемых опций и стали устанавливать их "по умолчанию".

Удачное начинание подхватили другие производители, и теперь это стало общепринятой практикой.
В случае Lada Revolution 1 цена автомобиля возрастает до $12 тыс. Львиная доля стоимости технических доработок  пришлась, конечно же, на двигатель. Рабочий объем шестнадцатиклапанного мотора вырос до 1580 "кубиков", он получил новые распредвалы с разрезными шестернями и измененный алгоритм работы системы впрыска. Все это дало прибавку в мощности до 125 л.с., которые двигатель развивает при 5700 об/мин.

В достигнутом результате есть и заслуга выпускной системы, состоящей из выпускного коллектора-"паука" собственного производства, работающего по принципу  "4 в 2 в 1", резонатора Zara и глушителя Remus.
Чуть дороже выпускной системы обошлись работы над трансмиссией, где появился так называемый "двенадцатый" ряд со сближенными передаточными числами и главная пара 4.06, а также доработанный привод переключения передач с укороченным ходом рычага. Теперь смело можно сказать, что эта трансмиссия полностью соответствует характеристикам мотора.
Вмешательство в тормозную систему стоит еще дороже, чем в трансмиссию. Но зато и объем работ практически сопоставим. Спереди нашли свое место 14-дюймовые тормозные диски фирмы Graf, также дисковыми стали и  задние тормоза. Везде стоят мягкие гоночные тормозные колодки Ferodo, а вместо стандартного вакуумного усилителя появился доработанный, с прогрессивной характеристикой, позволяющий более точно дозировать тормозное усилие.
В подвеске появилась доработанная задняя балка с жесткими шарнирами растяжек, двухтрубные газовые амортизаторы "Торгмаш" "по кругу" и задние пружины собственного производства. Между стаканами передних стоек свое место заняла растяжка, а в задней подвеске – вварной стабилизатор поперечной устойчивости. И наконец, все это великолепие покоится на 15-дюймовых дисках Slik, обутых в шины Pirelli P5000.
На этом техническая часть заканчивается, все остальное – понты. Кто же без них тогда поймет, во сколько обошлась хозяину эта тачка? "Кто девушку ужинает, тот ее и танцует" – поэтому дизайнеры разработали программу изменения как экстерьера, так и интерьера. О количестве затраченных денег свидетельствует агрессивный обвес с интегрированными в передний бампер противотуманками Hella 500 и внушительным антикрылом на крышке багажника. При продувке машины в аэродинамической трубе Дмитровского автополигона обнаружилось, что при незначительном увеличении коэффициента лобового сопротивления значительно улучшилось распределение подъемной силы.

В этом прямая заслуга грамотно сконструированного переднего бампера и антикрыла. Впрочем, в этом результате нет ничего удивительного – обвес для Lada Revolution разрабатывал Андрей Рузанов, который занимался аэродинамической доводкой "десяток" еще во времена работы на ВАЗе.
Но все меркнет перед великолепным интерьером. Впрочем, на себя любимого денег никогда не жалко. Но зато сидишь в Recaro, руками держишься за руль или набалдашник рычага КПП Sparco, ногами топчешь металлические накладки на педали от "Торгмаша", твои уши защищает шумоизоляция Noisebuster, а глаза пялятся на приборы с белыми шкалами и алой светодиодной подсветкой. Кстати, "в багровых тонах" выполнена не только подсветка приборов, но и весь салон, включая оригинальные панели дверей.
Все эти навороты и подняли цену Lada Revolution 1 почти вдвое по сравнению с базовой "десяткой". Впрочем, если собирать такой "конструктор" самостоятельно – где-то поставить такой обвес, в другом месте сделать двигатель – возможно обойдется еще дороже. Как говорится, оптовым покупателям – скидка! Думается, запланированные поначалу 10 экземпляров Lada Revolution 1 легко найдут своих хозяев.

Тем более что их производство хоть и почти поточное, но в каких-то деталях машины будут различаться.

Раунд второй
Этим автомобилем питерское тюнинговое ателье K-ART engineering может заслуженно гордиться. Подготовка по канонам автомобильного спорта превратила серийное средство передвижения в профессиональный инструмент для динамичной езды. Мотор построен практически спортивный: доработки, включающие установку кованых поршней с увеличенным ходом, довели объем двигателя до 1800 куб.см., а стандартный воздушный фильтр сменил элемент "нулевого" сопротивления фирмы К&N. Также появилась очень оригинальная система выпуска, разработанная на базе комплектующих Simons – в ней выхлопная труба громадного диаметра с резонирующей "банкой" намертво прикреплена к кузову и соединяется с выпускным коллектором через гофру, которая гасит вибрации двигателя.

Из-за небольшого количества резонаторов звук выпускной системы очень спортивный – когда обороты переваливают за три тысячи, он становится довольно резким. Впрочем, некоторые из тех, кто покупает Remus, порой бывают недовольны недостаточно спортивным тембром его звука.
Коробка передач полностью соответствует пристрастиям того, кто ею будет пользоваться. Все шесть передач "растянуты" так, что двигатель легко "подхватывает" и с третьей, и даже с четвертой передачи. Достаточно лишь сказать, что третья передача разделилась на третью и четвертую, а четвертая и пятая стали пятой и шестой. Кроме этого установлены блокировка дифференциала и железный "восьмерочный" механизм выбора передач, который предпочтительнее алюминиевого "десятого".
Характеристики подвески рассчитаны на скоростное движение по асфальту. Очень жесткие амортизаторы Koni Sport в комплекте с пружинами Mad, верхние опоры на шаровых соединениях SKF и усиление передних и задних стабилизаторов оставили самый минимум комфорта, но на порядок улучшили управляемость. Если добавить к этому низкопрофильную "пятнадцатую" резину Michelin Pilot Exalto 195/50, то можно представить, насколько жестко в машине с такой настройкой подвески.
Часто используемые в автоспорте диски производства фирмы "Авиатехнология" и красные суппорта 15-дюймовых тормозных дисков работают на имидж "непростого" автомобиля. Агрессивно, но не вульгарно смотрятся и "тарелки" дополнительных фар Hella. А уменьшенный клиренс и опущенная задняя часть кузова с вырезанными арками придают машине боевой раллийный вид.
Во внешнем виде автомобиля замечательно то единство стиля, которое соблюдено в каждой мелочи. Лишних оттенков нет даже под капотом – все выполнено в черно-синей гамме, даже пластиковый кожух двигателя. Да и в салоне со стилистикой очень строго. Выделяются лишь блестящие металлом педали Sparco и красный огнетушитель.

Синие вставки в кресла Recaro и руль того же оттенка хорошо сочетаются с темным пластиком салона.
Но этот автомобиль, в итоге обошедшийся владельцу в $10000 – не для всех. Такой тюнинг сумеет оценить тот, кто привык передвигаться по городу в собственном ритме и кто может понять прелесть отечественной машины, умеющей ехать так, как не способен ни один даже самый совершенный серийный автомобиль.

Судейское решение
Все-таки сравнивать эти два автомобиля напрямую нельзя, как нельзя сводить в одном поединке профессионала и спортсмена-любителя. Если питерская "десятка" – это профессиональный спортсмен, то тольяттинская предназначена тем, кто только начал пробовать себя в спорте, но уже вкусил радость первых побед. Со временем этот человек точно определится, что ему нужно от машины, и пересядет если не в точно такую синюю "десятку", то наверняка во что-то подобное. Поэтому два берега реки Тюнинг все-таки не сошлись. Да и не надо.

Ведь могут же прекрасно сосуществовать в спорте матчи юниоров и суперлиги.

 

Журналисты в силу своей профессии вообще не склонны к чрезмерной впечатлительности

Журналисты, в силу своей профессии, вообще не склонны к чрезмерной впечатлительности. Так мы думали до тех пор, пока нас не пригласили посмотреть на три весьма бюджетно тюнингованных БМВ, которые изменили наше представление об автомобильном стайлинге и собственной способности удивляться.
Когда три антрацитово-черных БМВ съехались к площади за "Прибалтийской", все вокруг было покрыто густым туманом, невесть откуда взявшимся на берегу Финского залива в весенний день. Грозно выглядящие тонированные машины стояли почти на том же месте, где когда-то началась с фразы "Здорово, бандиты!" карьера положительного киллера Данилы Багрова. Однако случайные прохожие, принявшие нашу кавалькаду за встречу главарей местных группировок, ошиблись. Мы всего лишь фотографировали машины, которые, несмотря на обилие криминальных коннотаций в имидже, принадлежали человеку абсолютно не связанному с преступным миром.

Именно он предложил нам "продегустировать" его автомобили и рассказал о принципах их доработки.

Образ мыслей
Согласно его взглядам, отправная точка тюнинга – выбор автомобиля. Можно понять человека, который, купив себе мощный седан, ездит на нем в "гражданском" режиме, скорость превышает лишь изредка и ни о каких доработках автомобиля не задумывается. Такой категории людей машина необходима как средство передвижения из точки А в точку Б, не более. Однако тот, кто покупает автомобиль с кузовом купе, осознанно платит больше, причем не за улучшенные потребительские качества машины, а за ее спортивный имидж.

Этому человеку не безразлична внешность автомобиля, на котором он ездит, и он постарается сделать так, чтобы она соответствовала его продвинутым понятиям об автомобильной эстетике.
Владельцам БМВ повезло больше остальных. Автомобили с бело-голубым пропеллером на капоте не только обладают прекрасными моторами, но и изначально несут в себе мощнейший эстетический потенциал, который полностью раскрывают различные тюнинговые компании. Причем речь идет не об установке дополнительных аксессуаров (взгляды на тюнинг у всех разные: кто-то едет в Hamann или Harge и платит за доводку машины большие деньги, а другим вполне хватает пары копеечных синих светодиодов в омывателях), а лишь об устранении стилистических недоработок производителей.
Взглянув еще раз на стоявшие в ряд черные машины, выглядевшие на миллион долларов, мы не стали вступать в спор об особенностях дизайна BMW, а просто попросили сформулировать идею, которая легла в основу изменения внешности этих красавцев.

Гонки вне вертикали
Основная установка предельно проста: все вертикальные линии на кузове мешают созданию образа стремительного и агрессивного автомобиля. Чтобы изменить облик машины, необходимо сохранить лишь горизонтальные линии, а вертикальные по возможности искоренить. Вертикально стоящие брызговики – вон. Затем окантовки окон и фирменные хромированные "ноздри", которые закрашиваются в цвет кузова.

Фирменный значок BMW – тоже. Сильная тонировка обязательна, но вовсе не затем, чтобы невидимые пассажиры могли безнаказанно показывать окружающим язык, а для устранения эффекта "провала" в монолитном силуэте кузова, и еще чтобы "спрятать" вертикальную среднюю стойку.
Очень важная деталь – оптика. Многие владельцы БМВ, следуя моде, заменяют передние фары с желтыми указателями поворота на другие, в которых эти указатели белые. Логикой это никак не обосновано, и в результате повального увлечения таким апгрейдом белые "поворотники" уже стали не менее банальными, чем желтые. Гораздо полезнее убрать "ступеньку", образуемую задними фонарями и линией багажника, покрасив верхние сегменты задней оптики, опять же в цвет кузова, а с передней оптикой поступить так: все же установить передние фары с белыми "поворотниками", но основные фонари слегка затонировать.
Существенно влияет на внешнюю эффектность автомобиля уменьшение клиренса. Но "прижать" машину к земле с помощью регулировки спортивных пружин полезно не только с точки зрения красоты. Немаловажным бонусом к этой процедуре будет улучшение сцепления автомобиля с дорогой. При слишком активной езде, на серийной подвеске (и стандартных колесах) заднюю ось БМВ иногда может сорвать в занос даже на сухом асфальте, а на скоростях больше 200 км/ч такие вещи не очень-то приятны.
Также в список устранения недостатков с натяжкой, но можно включить установку вместо тривиального выхлопа с безликой трубой "банки" добротного "ремусовского" глушителя и, конечно же, большего размера фирменных дисков БМВ, широких, с низкопрофильными покрышками.

Элементы статуса
"Семерка" вообще самая яркая и необычная из всей троицы. Во-первых, вопреки законам жанра, у нее не автоматическая, а механическая коробка передач. Хозяин машины исповедует агрессивный стиль езды, и "ручка" позволяет тяжелому лимузину вытворять такие лихие маневры, которые больше подошли бы "пятерке" или даже "трешке" – срезать по встречной, стремительно нестись по узким улицам или визжать резиной в поворотах. Во-вторых, несмотря на критично низкий клиренс, к тому же уменьшенный пластиковой "юбкой" на переднем бампере, "семерка" без труда забирается на высокие городские бордюры и без малейших повреждений с них съезжает (как выяснилось, не всегда – переднюю "юбку" иногда все-таки приходится красить).

А в-третьих, как мы уже упоминали, в ней установлено немало тюнинговых дополнений: ксеноновый свет, "хаманновский" спойлер на крыше, тюнинговые педали, воздуховоды на передних крыльях и кулиса рычага переключения передач с логотипом Hamann.
Выглядящая как уменьшенная копия "седьмого" кузова, "пятерка" содержит гораздо меньше доработок – только пластиковые накладки и Remus, а "тройка" может похвастаться одним лишь тюнинговым "самцом" с вырезанной на нем волчьей головой. Но с другой стороны, важны ли подробности, если любая из этих машин так и притягивает взгляды окружающих, стоит ей появиться на улице.

Еще одна стратегия
К концу нашей фотосессии туман рассеялся и автомобили потеряли свой мистический облик. Теперь на площади стояли не призраки эпохи новых русских, а красивые эксклюзивные автомобили, удовольствие от управления которыми для их обладателя важнее, чем такие мелочи, как негативное отношение знакомых к "семерке" с механической коробкой передач или вложения в тюнинг, которые вряд ли удастся "отбить" при продаже. Даже то, что, пытаясь поэффектнее войти в поворот на тяжелой Е39, мы не рассчитали траекторию и вылетели на газон, ампутировав при помощи поребрика спойлер переднего бампера, нисколько не опечалило владельца. "Удовольствие стоит денег, – сказал он. – Ощущения от езды на любой из этих машин окупают любые расходы на них, в том числе и оплату форс-мажорных счетов. Тем, кому экономия денег важнее массы положительных эмоций, которые получаешь за рулем по-настоящему красивого автомобиля, выгоднее ездить на такси. Но жизнь одна, и стоит ли проводить ее в попытках "скроить"?

Не думаю. Вместо того, чтобы стараться сэкономить, нужно стараться больше зарабатывать. Я, например, собираюсь продать "семерку" и купить М3. Будет ли жалко расставаться с такой машиной? Будет.

Но надо стремиться к лучшему".

 

Мотоциклы вообще тюнингуют чаще чем автомобили

Мотоциклы вообще тюнингуют чаще, чем автомобили. Покупатель каждого второго байка заказывает какую-либо доводку своего железного коня. Это вполне объяснимо, ведь автомобиль для многих по-прежнему остается всего лишь средством передвижения, а мотоциклу, само наличие которого уже является для хозяина средством самовыражения, обязательно необходимы индивидуальные качества и признаки.
Возможно потому в мотоциклетном мире и продается на порядок больше тюнингового оборудования, чем в автомобильном. Фирмы, производящие дополнительное и тюнинговое оборудование исчисляются сотнями. И у всех хватает работы. Разумеется, здесь есть свои лидеры и аутсайдеры.

Среди производителей тюнинга для мотоциклов в Америке наиболее заметны фирмы Two brothers, Dennis Kirk и Big Bike, а в Европе на этом рынке лидирует немецкая Wanderlich, хотя не менее популярны и многие другие брэнды – Falcon, Hein Gericke или начинавший свою деятельность именно на мотоциклетном поприще Remus.
Но одно дело – держать в руках руль мотоцикла, на котором установлен винегрет из тюнинговых деталей от разных брендов, а другое – стать обладателем эксклюзивного байка, прошедшего комплексный тюнинг в известном ателье. Именно такой мотоцикл появился в торговом зале петербургской компании "Евросиб" и сразу же привлек к себе внимание со стороны ценителей двухколесных машин. Ставший за свою пятилетнюю историю классикой жанра, первый европейский чоппер BMW R1200 С, получив фирменный тюнинг от немецкого ателье AC Schnitzer, расцвел новыми красками в прямом и переносном смысле. Яркая оранжевая окраска, которую приобрел мотоцикл, не результат случайной смеси оттенков или прихоть клиента, а один из официально запатентованных тюнинговым ателье цветов для внешнего тюнинга R1200 С. Кроме цвета, этот круизер отличается от серийного "монолитными" колесными дисками, тюнинговой подставкой для левой ноги и спортивной выпускной системой, наконечник которой увенчан эффектным "плавником". Последним штрихом, подтверждающим причастность к клану тюнинговых машин, служит логотип AC Schnitzer, вышитый на коже сиденья.

Точно такой же украшает выхлопную трубу, диски и бензобак.

Восхищались мотоциклом многие, но мало кто догадывался, что на самом деле весь этот тюнинг "made in Russia". Действительно, мотоцикл приехал в Россию в базовой комплектации, после чего специалисты центра "Автомася" доработали его по западным технологиям и с использованием комплектующих AC Schnitzer. Надо думать, что обновленный чоппер ждет явный коммерческий успех – если учесть невысокую стоимость его тюнинга, такой мотоцикл может быть настоящим подарком для поклонников стиля Full Throttle.

 


Страница 6 из 28