ОСАННА - Сервис

...корректный запуск двигателя и теплый салон в любую погоду.

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Тюнинг

Краска«ХАМЕЛЕОН»

Краска-«ХАМЕЛЕОН»

Надоел цвет своей машины? Нажмите на кнопку – и она из зеленой превратится в красную, синюю, желтую или белую: на выбор. Такое стало возможным благодаря созданию парамагнитной краски – полимера с содержанием железа, который меняет цвет машины в зависимости от силы электрического тока.

Впервые концепты-«хамелеоны» были созданы еще в 90-х годах: когда были показаны модели Ford Mustang GT и Cobra, способные становиться либо зелеными, либо бордовыми.

Сейчас техника шагнула дальше – так, Nissan анонсировал покрытие, которое может принимать все цвета радуги. Правда, при выключенном зажигании цвет машины всегда будет одним – белым.

Ожидается, что в серийное производство «хамелеоны» будут запущены уже в 2010 г.

Единственный вопрос: как регистрировать такую машину и что писать в документах в графе «цвет»?

Внешний айрбег

Подушки безопасности внутри салона уже стали нормой. В будущем, возможно, нормой станут и наружные айрбеги. По замыслу конструкторов, установленные в бамперы, они будут автоматически срабатывать по сигналу датчиков буквально за секунды до столкновения.

Польза внешних айрбегов очевидна – они позволяют значительно снизить травматизм пешеходов при наезде на них, а также уменьшить степень повреждения самих автомобилей при столкновении друг с другом.

Сейчас работу над внешними подушками безопасности ведут конструкторы многих мировых автопроизводителей. Главная задача, которую им остается решить, – создание надежных радаров-датчиков и правильного алгоритма срабатывания. Приблизительный срок начала серийного внедрения – 2010- 2015 г.

Электропривод клапанов

Идея управлять клапанами двигателя не механически, через распредвал, а посредством электромагнита уже более 10 лет витает в воздухе, появляясь то тут то там на разных стендовых моторах.

Без всякого преувеличения, конструкторы бьются за нее смертным боем. Еще бы, ведь элек тропривод дает возможность управлять каждым клапаном в отдельности, регулируя время его открытия и высоту.

Все это позволяет достичь точнейшей регулировки двигателя на всех режимах в любой момент времени.

Вроде бы, после стольких трудов и экспериментов системы с электроклапанами должны быть почти «на выходе». Но продвинутым автовладельцам придется еще немного потерпеть: по самым оптимистичным оценкам, такие моторы станут серийной продукцией не ранее 2012 г.

Управление «по проводам»

Концепция «drive-by-wire» тоже уже несколько лет ездит по различным авто-шоу, где показывают машины с джойстиком или штурвалом (вместо руля и педалей).

На полигонах проблем не возникает: управляются такие концепты просто замечательно. Но пока отказаться от механической связи «руль-колеса» инженеры не могут: кто даст 100% гарантию того, что электроника не откажет в самых важный момент, и машина не выйдет из повиновения?

Однако потихоньку к «управлению по проводам» конструкторы подбираются. Примерный срок появления серийных образцов – 2015-2020 гг.

«Накреняемые» колеса

Эту идею подсказал автоконструкторам вид мотоцикла, входящего в поворот. Так почему бы не внедрить что-то подобное и на автомобиле, колеса которого также кренились бы вправо или влево? Можно пойти и еще дальше, оснастив такое шасси целой системой настроек, заставив, например, во время экстренного торможения – колеса несколько разъезжаться в стороны.

Разработки такой системы несколько лет ведутся автоконцернами. Особенно в этом преуспел Daimler, показавший несколько концептов с «кренящемися» колесами.

По прогнозам, в серийное производство машины с такими шасси могут быть запущены в 2010-2015 г.

Связь «автомобиль-дорога»

До сегодняшнего дня вся «нечеловеческая» связь автомобиля с дорогой исчерпывается пятном контакта шины с покрытием да автоматическими камерами слежения за скоростью.

Но скоро, возможно, все изменится. Идея не нова: оснастить дороги специальными передатчиками, которые будут поставлять на бортовой компьютер всяческую информацию – например, о пробках, состоянии дорожного покрытия, внезапно возникшей опасности и т. п.

Одним из последних проектов, предназначенных для крупных городов, является передача видеоизображения с наружных камер на зданиях на монитор мультимедийной системы.

Водитель сможет видеть себя в потоке «с высоты птичьего полета», посмотреть, что делается на других улицах и выбрать правильный маневр и маршрут.

Технически все это можно реализовать уже сегодня. Единственное препятствие – цена проекта. Впрочем, подвижки есть, и испытания системы в Европе начнутся в 2010-2012 гг.

Система распознавания дорожных знаков

Опытные образцы такой системы уже проходят обкатку. Суть ее проста: встреченный на дороге знак отображается на мониторе. В зависимости от его важности водитель слышит определенный звуковой сигнал.

Построена система на основе видеокамер, соединенных с процессорным блоком, куда заложена программа распознавания. Тут уж не скажешь инспектору: «Извините, знак не заметил»…

В дальнейшем планируется сделать эту систему активной: машина будет автоматически снижать скорость согласно цифре на знаке, начнет сама останавливаться перед «кирпичом» или знаком «STOP». Первое поколение подобной системы планируется выпустить уже в 2009 г.

Модули связи

Инженеры считают, что водителям часто бывает необходимо пообщаться друг с другом. Но как докричаться до едущего в 15 м? Для этого предлагается все автомобили оснастить связанными с бортовым компьютером модулями связи – своего рода встроенными сотовыми телефонами, номера которых (опреде ленная часть цифр) будут совпадать с номером машины.

Согласитесь, это удобно: если кто-то подрезал тебя, нет нужды высовываться в окно и орать: «Каз-з-з-ел!!!». Можно просто отправить сообщение.

По прогнозам, в серийном производстве система может появиться в 2015 г. Однако даже в спокойной Скандинавии проект вызвал сомнения. Что же будет твориться у нас, появись на всех новых машинах подобный девайс, представить страшно…

Система контроля за водителем

В будущем все разрозненные нынешние системы а la «антисон», «антиалкоголь», «антистресс» соберут воедино. До кучи добавят сканер положения лица и глаз, который будет следить за тем, чтобы водитель смотрел на дорогу, а не на свою пассажирку.

И если он в течение определенного времени долго не смотрит на дорогу (или радар фиксирует препятствие), система сначала выдаст предупредительный сигнал, а затем включит автоматическое торможение автомобиля.

Короче, вскоре мы получим тотальную слежку компьютера за человеком. Для блага последнего, разумеется. В серийное же производство «электронного старшего брата» планируют выпустить в 2015 г.

 

Шинапредшественница Hakkapeliitta 5 была лидером большинства ...

Шина-предшественница Hakkapeliitta 5 была лидером большинства тестовых испытаний среди зимней резины По словам производителей, эти автозапчасти на два шага превосходят предыдущие, потому шины получили не следующий по порядку индекс, а через один.

В разработке нового продукта финны стремились достичь лучших результатов в ездовом комфорте и управляемости на асфальте, не потеряв в основных для зимней резины свойствах. Как утверждают представители Nokian, выиграть в комфорте им удалось благодаря внедрению новой технологии Air Claw: на передних краях шашек протектора расположены «воздушные амортизаторы» в форме капли. Их задача − смягчать воздействие шипов на дорожное покрытие, уменьшать отдачу и вибрацию шипа при контакте с дорогой. К тому же, «амортизаторы» способствуют снижению уровня шума и продлевают срок «жизни» шипов.

Сами шипы имеют форму якоря, а основание ножки шипа шире, чем у предыдущих моделей, что улучшает свойства сцепления и в поперечном направлении.

Кроме того, новая шина отличается от предыдущей измененной – «срезанной» – формой плечевой зоны, «3D ламелями» - добавляющими жесткости и управляемости на сухом асфальте, а также более информативным индикатором износа. Изменился и состав резины: благодаря новому кремниеводородному соединению Nokian удалось снизить сопротивление качению Hakkapeliitta 7 по сравнению с пятой моделью, тем самым, уменьшив расход топлива и вредные выбросы в атмосферу.

 

Компания «Abt Sportsline» базирующаяся в немецком Кемптене ...

Компания «Abt Sportsline», базирующаяся в немецком Кемптене, – пожалуй, один из самых раскрученных доводчиков машин концерна Volkswagen. Они не предлагают расточку двигателя и не превращают седаны в купе. Проще говоря, их проекты трудно назвать экстремальным тюнингом.

Зато информация о новом продукте из Кемптена приходит практически параллельно с сообщением о премьере «оригинала» в Вольфсбурге или в Ингольштадте. Россияне, например, только недавно увидели первые «живые» А5, а из «Abt» уже прислали иллюстрированную методику их тюнинговой адаптации.

Под капот серийных А5 устанавливаются четыре мотора. Два из них – совершенно новые 1.8-литровый 170-сильный TFSI и 3.2-литровый 265-«лошадный» двигатель серии FSI с инновационной системой подъема клапанов – «Abt» пообещали подготовить позже. Зато 3.0-литровому 240-сильному турбодизелю досталось по-полной программе: его мощность увеличили до 272 л. с., а если установить дополнительный нагнетатель, то отдача вырастает до 300 л. с.

Не любой настроенный в «Abt» автомобиль получает 25% прибавку в мощности. Бывает и больше: так, новый Audi TT с 3.2-литровым 250-сильным мотором «прокачали» до 355 л. с.

О 2.7-литровом 190-сильном дизельном «турбодвижке» не сказано ни слова. Видимо, его оставили для бережливых, а превращение моторов в еще более экономичные в «Abt» пока не практикуют.

Тестовые испытания «настроенного» А5 выявили необходимость в доводке подвески. Чтобы свести крены к минимуму и улучшить управляемость, в «Abt» устанавливают настраиваемые амортизаторы с возможностью их регулировки по длине хода и жесткости.

Стандартным тормозам и подвескам также будет непросто сдержать в узде «табун» из 300 хорошо накорм-ленных «лошадей». Потому-то вместо стандартных тормозов «Abt Sportsline» настоятельно рекомендуют 380-миллиметровые вентилируемые тормозные диски, которые прикрывают легкосплавными колесами диаметром до 20 дюймов.

Эффектный аэродинамический обвес полагается каждому автомобилю, который доводят в Кемптене. Даже такому красавцу, как А5. Его кузов обновили новым передним спойлером, подчеркивающим радиаторную решетку-трапецию, а также воздухозаборниками в передних крыльях, накладками на порогах и спойлером под задним бампером, из которого торчат две пары выхлопных труб.

И не просто торчат, а наделяют звучание автомобиля именно теми нотками, которые отличают звук V6, настроенного в «Abt Sportsline». А если кому не удастся распознать автора по звуку, помогут многочисленные логотипы «ABT» и фирменная полоса, идущая от капота к багажнику.

 

Тюнингеры разработали эффектный стайлингкомплект а также перепрограммировали ...

Тюнингеры разработали эффектный стайлинг-комплект, а также перепрограммировали блок управления двигателем, заставив Corsa прибавить в мощности.

Пакет внешних доработок начинается с переднего спойлера с хищными рассекателями, который крепится непосредственно под штатный бампер. Вооруженный взгляд распознает крупноячеистую фирменную сетку в радиаторной решетке, которую сами «Steinmetz» считают своей визитной карточкой.

На кромке задней двери появился небольшой спойлер, точнее – два спойлера. Между фрагментами детали оставлено пространство, чтобы находящиеся сзади могли видеть горящий стоп-сигнал Corsa. Из-под заднего бампера выглядывают два прямоугольных отверстия по-спортивному звучащих глушителя. В придачу к пакету пластикового обвеса «Steinmetz» предлагают несколько вариантов дизайна легкосплавных колесных дисков, размерами от 16 до 18 дюймов.

Для самой мощной версии Opel Corsa (недоступной в России) с дизельным двигателем 1.7 CDTI в «Steinmetz» предлагают внести изменения в электронный блок управления двигателем, увеличив мощность со 100 до 121 л. с. Более того: чтобы автомобиль мог не только быстрее перемещаться в европейском пространстве, но и проходить повороты с еще более высокими боковыми перегрузками, его оснастили пружинами с прогрессивными характеристиками. Дорожный просвет после инсталляции стал на 30 мм меньше, тем самым улучшив управляемость.

Интерьер Opel Corsa также можно изменить при помощи аксессуаров Steinmetz. Например, вместо стандартных рукоятки ручника и рычага КПП установить новые, изготовленные из полированного металла. Из того же материала может быть выполнен набор педалей плюс площадка для отдыха левой ноги водителя. Также доступен набор ковриков с изображением хромированной эмблемы «Steinmetz».

По внутренней части порогов можно пустить хромированные накладки, также носящие имя автора-изготовителя.

 

Питерские дизайнеры например именно так и поступают!

Питерские дизайнеры, например, именно так и поступают!

Розовые лимузины, желтые «Кадиллаки», бирюзовые «Ситроены» наводнили Петербург и срывают завистливые взгляды вперемешку с восхищенными возгласами. Необычные автомобили – короли модных показов и мокрых дорог. Что ж, самое время сделать своему авто легкий макияж. Актуально все, что удивляет.

Даже полоска!

Модный дизайнер Елена Бионди, как человек творческий, не идет в ногу со временем. Она скорее опережает его на своем синем, в лимонную полоску, Hyundai. Эта своеобразная «тельняшка» была «надета» на авто без какого-либо намека на эпатаж.

– Два года назад я как раз начинала делать коллекцию вещей с красочными вышивками из ярких тканей для клубных шоу. И машинку заодно покрасила. Получилось такое спортивное авто шестидесятых, – говорит Елена. – Его салон тоже можно называть неординарным: на потолке «сидит» много разноцветных бабочек. На эту веселую идею меня вдохновил Богдан Титомир, однажды прокатив на своем «Хаммере».

Его огромная машина изнутри усыпана разноцветными шариками, устлана арабскими коврами и покрывалами. Необыкновенное зрелище! У меня, конечно, интерьер поскромнее – всего лишь искусственные бабочки со специальными прищепками.

Не смотри на чужое авто!

В отделке салона фантазию можно также не ограничивать, главное – проявить индивидуальность. Чужая мысль должна только лишь давать толчок к развитию собственной идеи.

– Бывает, что автомобиль человеку не подходит, – замечает дизайнер. Вот не подходит – и все тут! Но срабатывает правило: у друга есть такой же, значит, и мне надо! А ведь гораздо интереснее разрабатывать концепцию своей собственной моды. Ведь мода – это не какое-то определенное понятие: это отношение к жизни, момент творчества.

Вот если все так будут думать, то количество неординарных и удивительных авто на дорогах точно увеличится!

Сама Елена от автомобильной езды старается получать только удовольствие, радуя, впрочем, своим видом и окружающих:

– У меня есть друг – владелец двух шикарных автомобилей: старинного BMW и новехонького Porsche. Иногда мы устраиваем с ним гонки, одеваясь в специальные, лимонного цвета, костюмчики!

Fiat и Элвис Пресли

Свою лепту в автомобильное мироощущение госпожи Бионди внесла Италия:

– Мне очень нравится машина Fiat 500. Одно время я жила в Италии и просто влюбилась в эту машинку! Жаль, не было водительских прав. Этот автомобиль просто великолепен – он похож на игрушку и просто уникален!

Многие автоконцерны, судя по всему, взяли эту модель за образец – по крайней мере, дизайн «от Fiat» часто узнается в автомобилях совсем других брендов. Fiat, кстати, до сих пор пользуется популярностью у итальянцев и стоит совсем недешево!

Что неудивительно: классика всегда была в моде и вряд ли останется без поклонников.

– Если мне представится возможность, – замечает Елена, – я бы купила себе авто 60-х годов. Это может быть отечественная модель: «Победа», «ЗИМ», «ЗИЛ». Ведь это самая настоящая классика элиты, «правительственные» авто, где все отработано, выверено, практически идеально! Вообще, шестидесятые – это уникальное время. Тогда мода полностью была в гармонии с автомобилем: платочки, очки, шапочки на дамах, мужчины в кабриолетах, яркие краски, Элвис Пресли!..

Видимо, сказывалось послевоенное время, когда людям хотелось красоты во всех сферах своей жизни. Сейчас, к сожалению, красота во многом утрачена.

Тюнинг в меру

Именно эту потерю Елена Бионди и старается возместить в своих коллекциях. Яркие, заметные своей неординарной вышивкой вещички от Елены Бионди постепенно заполняют мировые шоу-румы. И автоспонсоров Бионди выбирает тоже выдающихся:

– На прошлом моем показе спонсором выступал Porsche. Я представляла свою последнюю коллекцию, а они – свою по-следнюю модель! Я бы с удовольствием продолжила свою авто-fashion-историю: у меня есть грандиозные идеи по поводу модной презентации автомобиля!

Елена любит стиль, но ей не нравятся излишества:

– Мне очень не нравятся всякие нелепые усовершенствования, которые принято называть словом «тюнинг», – признается г-жа Бионди. – Например, если вместо «родных» колес ставят непропорционально большие, привешивают какие-то непонятные «мигалочки». Может быть, машина и выглядит необычно, но это скорее смешно, чем эффектно.

Впрочем, совершенствование собственного Hyundai Елена еще не закончила. В самое ближайшее время ее «полосатого друга» ждут лимонного цвета диски на колеса и не менее лимонные чехлы на сиденья.

 


Страница 9 из 28