ОСАННА - Сервис

...корректный запуск двигателя и теплый салон в любую погоду.

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Тюнинг

Недовольными звучанием штатных аудиосистем чаще всего оказываются ...

Недовольными звучанием штатных аудиосистем чаще всего оказываются владельцы автомобилей среднего ценового сегмента: стоимостью порядка от 500 000 до 1 млн руб.

Как правило, всевозможные заводские комплектации таких машин не отличаются разнообразием вариантов аудиоподготовки: в лучшем случае, есть возможность выбора двух-трех систем. Причем отличаться друг от друга они будут в основном количеством динамиков или наличием более функциональной магнитолы.

В минимальном варианте аудиоподготовка «иномарки средней руки» – это четыре динамика и магнитола, «по максимуму» – до 13 динамиков. Не хочется особо критиковать производителей, но в машинах среднего ценового сегмента аудиосистема добавляется просто «чтобы была». И часто, даже заказав самую навороченную аудиоподготовку, владелец оказывается недоволен звуком. Ничего не поделаешь: надо улучшать.

И делать это лучше всего поэтапно, начиная, как говорится, с малого. Ибо часто происходит так, что, после того как сделаешь одно, другое уже и не нужно.

Меняем динамики

Первое, с чего стоит начинать «переработку» штатной аудиосистемы во что-то более приятное слуху, – это замена штатных динамиков на более качественные и классом выше.

Затем производится минимальная аудиоподготовка. Здесь, в частности, делают отдельную подготовку дверей под установку динамиков, при которой демпфируют полости и устраняют вибрации. В таком случае оставляют «родную» магнитолу и все подключают по заводской проводке.

Замена штатной акустики и шумоизоляция в мастерской выльется для владельца не в такую уж большую сумму – за все вместе с работой попросят 15 000-25 000 руб. Однако, звук системы поменяется ощутимо, а его качество станет заметно другим.

Очень многие на этом и останавливаются. Если у владельца нет каких-то особых претензий, и музыку в машине он слушает «по ходу», то замены штатной акустики вместе с шумоизоляцией часто оказывается достаточно.

Подключаем усилитель

Если нет – тогда следующий этап: установка внешнего, дополнительного усилителя. Делается это не столько ради громкости, сколько для улучшения чистоты звучания. Суть – в том, что имеющийся в штатной магнитоле встроенный усилитель при увеличении громкости вносит в аудиотракт системы искажения по всему спектру частот: т. н. клипирование.

Внешний же усилитель позволяет обеспечить широкий размах сигнала, идущего на динамики, хорошие параметры по его нарастанию и т. д. Одним словом, с внешним усилителем звук получается чище и лучше.

Однако проблема заключается в том, что ни одна штатная магнитола не имеет линейных выходов на внешний усилитель. Такие «выходы» приходится получать искусственно.

Самый простой способ – т. н. «пассивный»: когда собирается схема на трансформаторах, понижающая уровень сигнала выхода из магнитолы до нужного для подключения к внешнему усилителю.

Стоит такая схема немного: 1 000-2 000 руб. Однако при этом все искажения частот, которые несет штатный звуковой тракт, никуда не пропадают и передаются во внешний усилитель. Достоинство такой схемы подключения состоит в простоте установки и минимуме вторжения в штатное головное устройство.

Более продвинутым вариантом выступают т. н. «активные» схемы, которые «интеллектуально» обрабатывают сигнал. Как правило, это готовые устройства, которые, в зависимости от производителя, стоят от 5 000 до 15 000 руб.

Однако наиболее продвинутым способом является доработка непосредственно штатной магнитолы и организация в ней самой линейных выходов. Для этого головное устройство разбирают, находят точку подключения к встроенному усилителю и выводят сигнал линейного уровня. Стоят такие работы от 7 000 руб.

N.B.

Логичной альтернативой, казалось бы, является простая замена штатной магнитолы на новую, у которой и линейные выходы уже имеются (ничего придумывать не надо – только подключай), и функциональность повыше. За те же 7 000-15 000 руб. можно подобрать аппарат весьма приличного уровня!

Однако главная проблема, которую приносят с собой нештатные магнитолы, – это интерес к ним криминальных элементов: по­просту говоря, воровство. Любое, даже самое простое устройство как магнит притягивает воров. Обнаружить разбитое стекло и раскуроченную панель, подойдя к машине, – случай типичный.

Кроме того, нештатные аппараты часто требуют довольно сложную и дорогую инсталляцию в панель, поэтому многие решают именно доработать штатное устройство.

Разумеется, если хочется иметь «продвинутый» функ­ционал в виде проигрывания МР3, разъемов USB, слотов для карт памяти, Bluetooth, цветного ЖК-дисплея и прочего, чем балуют сейчас потребителя производители аудиотехники, магнитолу придется менять.

Кстати, замена магнитолы может потребоваться и для того, чтобы поменять штатную акустику автомобиля.

В ряде машин высокого ценового сегмента (например, Audi и Mercedes) одни динамики заменить невозможно – нужно менять всю аудиосистему. А если еще комплектация – «продвинутая», и аудио завязано на систему интеллектуального управления, то любой апгрейд сопряжен с весьма серьезными техническими сложностями. В некоторых автомобилях высокого класса вообще невозможно отказаться от штатной аудиосистемы.

Ставим сабвуфер...

Третий этап – установка сабвуфера. Доходят до него не все: более качественные динамики уже начинают неплохо «басить». Вкупе с внешним усилителем, звук и так получается весьма качественным и чистым, что для обычного пользователя вполне достаточно.

Впрочем, часто хочется большего, а если владелец слушает современную электронную музыку, то без саб­вуфера не обойтись.

Кстати, предостережем читателей от подростковых глупостей и выброшенных денег. А именно: от покупки готового «саба» со встроенным усилителем и подключением его к штатной аудиосистеме.

В продаже сейчас много всяких «ящиков» и «бочек» по доступным ценам, которые можно подключить хоть самому, хоть за небольшие деньги в «гаражном» сервисе. Только ничего хорошего от такой вот «инсталляции» не получится! Почти наверняка выйдет невнятное баханье и гуденье, не согласующееся ни с чем.

Чтобы сабвуфер зазвучал правильно и по-настояцему красиво дополнил собой картину звука, он должен строиться под существующую акустическую систему с учетом пространства автомобиля. И только так!

По цене, вместе с установленным «сабом», доработанная аудиосистема потянет примерно на 50 000-90 000 руб.

…и новую магнитолу.
Сколько в сумме набежало?

Ну и последний этап – замена магнитолы. Как мы уже говорили, это делается как ради нового функцио­нала, так и звучания самого аппарата. Кстати, многие устройства высокого класса предоставляют лишь спартанские возможности: «прямое назначение» – крутить диски, и столь же аскетичный дизайн.

Если не брать компоненты класса Hi-End, а ставить просто качественные элементы известных производителей, то за замену штатной акустики, установку сабвуфера и проигрывающего устройства придется выложить 50 000-170 000 руб. Для машины, купленной за 1 млн руб., наверное, не так уж и много. Хотя, можно ли вообще с чем-либо соизмерить удовольствие, получаемое от хорошей музыки?..

 

Конечно нет! – утверждают немецкие тюнингеры из «Cobra Technology ...

– Конечно, нет! – утверждают немецкие тюнингеры из «Cobra Technology & Lifestyle», которые уложились в жесткие рамки, создав неплохой трубчатый костюм для нового немецкого кроссовера Opel Antara.

«Обвес» получил сертификат соответствия строгим европейским нормам и является абсолютно безопасным для пешеходов. Это подтверждено серией соответствующих краш-тестов, в ходе которых ни один манекен не пострадал.

Другое дело, что изделия «Cobra» являются в большей степени декоративными, чем защитными. Тем не менее, предлагаемые ими детали, которые нацепили на Antara, утоляют голод автовладельцев до вездеходной тюнинговой атрибутики, выгодно выделяя автомобиль даже в потоке себе подобных. Другое дело, что российские квоты на кроссовер из Руссельхайма вряд ли сделают его замыленным…

Для украшения передней части немцы предлагают два вида стальных элементов: либо трубу диаметром 48 мм, проходящую параллельно нижнему краю бампера, либо полномасштабный «кенгурятник», сваренный из труб диаметром 60 мм.

Чтобы облегчить вход-выход, а заодно защитить кузов сбоку, вдоль порогов пустили 80-миллиметровые трубы с интегрированными ступеньками. В качестве альтернативы можно установить не менее сверкающую подножку, более удобную для выхода, но значительно увеличивающую ширину кузова.

Боковые конструкции продаются в комплекте из двух штук и характеризуются как «легкие в установке». Штатные Opel Antara оснащают литыми 17-дюймовыми дисками, а «Cobra» предлагают расширить их диаметр до 18 дюймов. По поводу безопасности колес и о последствиях их наезда на ногу пешехода пока ничего не сообщается.

 

Рассмотреть «Profile» тоже непросто медленно ездить на нем стало ...

Рассмотреть «Profile» тоже непросто: медленно ездить на нем стало еще труднее, потому что немецкие мастера уделили динамике Z4M немало внимания. Мощность выросла до 350 л.с., крутящий момент – до 370 Нм.

Все – благодаря новому воздушному фильтру и настроечным работам с блоком управления двигателем.

На помойку отправили ограничитель максимальной скорости, а передаточное отношение в трансмиссии изменили на 3.91:1. Кроме того, «AC Schnitzer» также установили собственную короткоходную кулису вместе с новой рукоятью КПП.

Но Z4 «Profile», как назвали проект в тюнинговой компании, не только едет, но и звучит! Все благодаря новой низко звучащей выхлопной системе, оканчивающейся двумя овальными трубами.

Раскатисто рычать и быстро ехать по прямой – это, по мнению специалистов «AC Schnitzer», скучно. Управляемости не должно быть стыдно перед мощностью, поэтому следующий шаг тюнингеров доработка подвески. Теперь она регулируется по высоте и позволяет капитально уменьшить дорожный просвет: по крайней мере, по сравнению со стандартными настройками.

Для большей жесткости и стабильности в поворотах между передними опорами стоек установили распорку, а в колесных арках появились 20-дюймовые легкосплавные диски.

Внешне отличить «Profile» можно по хищному оранжево-белому окрасу. Красить свои проекты таким – довольно странным – образом «AC Schnitzer» не в первой: раньше двуцветную гамму получил купе Tension, сделанный на основе BMW 6-series.

Profile изменен при помощи переднего «фартука», воздухозаборников капота, передних и задних крыльев, накладок на пороги, заднего спойлера и небольшого заднего антикрыла на стыке крыши стекла.

В салоне стоят гоночные сиденья AC Schnitzer, накладка на центральную консоль и прочие вставки из карбона, педали из алюминия, коврики, а также рукоять стояночного тормоза.

На Z4M и без доработок было не так-то просто проехать незамеченным. Боевой окрас, стильные колеса и раскатистый «голос» выхлопа превратили родстер в настоящий шоу-стоппер. Этим свойст-вом «AC Schnitzer» непременно воспользуется на выставке во Франкфурте, где «Profile» будет защищать цвета тюнинг-ателье из Аахена…

 

Этот специалист помогает тем кому для полного счастья недостаточно ...

Этот специалист помогает тем, кому для полного счастья недостаточно просто купить очень дорогой автомобиль и изобразить на нем с помощью аэрографа бюст Бритни Спирс. Кастомайзер – это волшебник, который готов сделать с вашей машиной все что угодно.

А точнее, сделать из нее нечто большее, чем просто машина. Как портной учитывает все особенности фигуры, «чтобы костюмчик сидел», так и кастомайзер превращает машину в «автовоплощение» вашей личности. Предел не существует – все зависит только от вашей смелости и финансов.

«Дьявол» и «апельсин»

На Западе кастомайзинг – довольно-таки почетное и прибыльное дело. Главное – «поймать» идею. Например, трое самых известных кастомайзеров Европы – Дэйв Перевиц, Донни Смит и Арлен Несс – соединили вместе мотоциклы и музыку в эксклюзивном проекте «Моторок-н-ролл». Они отличились тем, что создали так называемые «парные шедевры», где в каждой паре – байк и гитара в едином уникальном стиле.

На пути к титулу самого знаменитого кастомайзера Европы находится и итальянец Геррадо Чиллико. Его творческое воображение не знает границ. В 2002 г. на «Кастом Хром Шоу» в Майнце Геррадо поразил всех присутствующих супербайком «Черный Дьявол», который приводил и в ужас, и в восхищение. Уже год спустя Чиллико создал удивительный мотоцикл «Апельсиновый сок», который внешне напоминает разрезанный апельсин без кожуры.

Но все-таки родина кастомайзинга – это США. Самого известного американского кастомайзера зовут просто – Большой Папа. Он же – Винни Бергеман, поставщик самых экстравагантных «игрушек» для смелых, богатых и знаменитых.

Папа с идеями

Этот человек когда-то был беден настолько, что ночевал на скамейке. Но однажды Винни придумал и сделал скейтборд, который разгоняется до 90 км/ч. А потом подумал еще немного и собрал самый большой в мире лимузин, благодаря чему попал в Книгу рекордов Гиннесса. Сегодня Бергеман – воплощение американской мечты.

Он живет в огромном доме с казино, танцполом и суши-баром, а работает исключительно «ради искусства». Например, для Discovery Channel Винни Бергеман прямо перед телекамерами превращает Mini Cooper в центр отдыха и развлечений. Нежиться в джакузи, наслаждаясь любимой музыкой и одновременно следить за развитием сюжета на экране телевизора – такое можно себе позволить в салоне далеко не каждого автомобиля! Буйная фантазия Бергемана распространяется не только на салон машины, но и на ее технические характеристики.

Вы где-нибудь видели автомобиль с двумя панелями управления – спереди и сзади? А что – очень удобно при парковке. Или при разворотах на 360°: необходимость в них просто отпадает.

Так появился «вертолим»

 

И почему бы теперь Audi Q7 плоду четвертьвекового опыта компании ...

И почему бы теперь Audi Q7 - плоду четвертьвекового опыта компании - не обзавестись альтернативой из Кемптена?

Тем более, что в тюнинг-ателье явно благоговеют перед новым вседорожником "Ауди". Никогда, представляя свой новый продукт, ABT не были так скромны и предельно сдержанны в подборе слогана и эпитетов к своим проектам. Если прочие их тюнинг-кары, созданные на базе Audi, в пресс-релизах сопровождались заголовками вроде "Для крепких парней" или "Без тени компромиссов", то доработанный "Кью-седьмой" назвали просто и без пафоса - "Специальная версия мощного SUV".

Audi Q7 не за что критиковать: это если не распадаться на комплименты автомобилю, речь о котором идет весьма косвенным образом. Вседорожник с кольцами на радиаторной решетке нельзя упрекнуть и в нехватке динамики и без вмешательства кемптенских тюнеров. И даже приводимый в движение "младшим" из доступных моторов - 3-литровым турбодизелем. Правда, наречие "даже" здесь не совсем уместно, поскольку крутящий момент дизеля (500 Нm) гораздо выше нынешней топ-версии 4.2 FSI (440 Нm).

По мощности же бензиновый мотор с системой непосредственного впрыска на голову выше.

ABT выбрали для доводки именно дизельный агрегат, добавив ему около 40 "пони" к стандартным 243 л. с. и приплюсовав целых 80 единиц к 500 стоковым Ньютонам-на-метр. [v1]Увеличением динамических показателей улучшенная версия обязана перенастроенному блоку управления двигателем и новой выпускной системе, эффектно оканчивающейся 4 хромированными патрубками. Глушители, каждый из которых имеет диаметр 84 мм, по-спортивному попарно сдвоены и разведены по краям бампера. Но одним полированным выпуском стайлинг Audi Q7 не мог закончиться.

Тюнинг-кар, в лучших традициях ABT, выглядит более броским и грозным, чем его (да простят меня в AUDI) "заготовка". Имиджмейкеры поставили вседорожник на огромные 22-дюймовые колеса серии AR (или SP) с резиной размерности 295/30. Плюс к этому, дизайнеры из Кемптена разработали комплект обвеса, в котором римейк выглядит гораздо брутальнее оригинала.

Передняя часть "Кью-седьмого" декорирована новым спойлером с интегрированными воздухозаборниками и противотуманными фарами. По бокам кузова - выкрашенные в серебристый цвет стрелы-молдинги и расширители колесных арок. Дизайн "кормы" изменен за счет нового заднего бампера со встроенными в его корпус глушителями и алюминиевыми вставками.

Учитывая скорость исчезновения "Кью-седьмых" из дилерских шоу-румов, вопрос их индивидуализации может встать очень скоро. Денежный эквивалент пластиковой части стайлинга, без стоимости установки и окраски, составит чуть более 4 000 евро. Вмешательство в работу блока управления дизельным мотором обойдется около 1 700 евро. А 5-спицевые легкосплавные диски диаметром 22 дюйма, с низкопрофильными покрышками 295/30 R22, стоят дороже 6500 евро.

 


Страница 10 из 28