ОСАННА - Сервис

...корректный запуск двигателя и теплый салон в любую погоду.

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Тюнинг

Настоящему индейцу завсегда везде ништяк" – пел когда то Федор ...

"Настоящему индейцу завсегда везде ништяк" – пел когда то Федор Чистяков, имея в виду не совсем то, о чем размышлял новый владелец десятилетнего Jeep Wrangler Laredo, насвистывавший эту песню по дороге в инсталляционный центр "Авто Арт Студия". Пройдет всего несколько месяцев, и песня группы "Ноль" станет девизом этой машины.
В тюнинговых боксах на Петроградской автомобиль провел гораздо больше времени, чем было задумано изначально. Базовый замысел – установка музыкальной системы в практически "голый" (в плане аудиооснащения) салон машины – постепенно обрастал все новыми идеями. Сначала для создания качественной звуковой сцены потребовалась переделка салона, и вместо задних сидений вырос "домик", в котором поселилась часть музыкальной аппаратуры. Лицом (читай: двенадцатидюймовым сабвуфером EARTHQUAKE) эта избушка повернута к слушателям, а задом, соответственно, к лесу, то есть багажному отсеку.

Но на этом строительство не закончилось. На "плечах" сабвуферной конструкции соорудили подиумы для тыловой акустики JBL 6х9, заднюю стенку оголили для лучшего охлаждения двух усилителей – одноканальника KICX HP 300-2, работающего в связке с сабом, и EARTHQUAKE POWER 3400 X, который питает остальные динамики. Затем обтянули ящик и сиденья кожей спокойного серого оттенка и завершили композицию чисто стилистическим элементом – двумя хромированными прутьями на ящике, которые, впрочем, могут служить подставкой для перевозимых в багажнике тяжелых предметов, позволяющей не повредить аппаратуру.
Если салон "Ларедо" и напоминал теперь кабину башенного крана, то лишь неширокой приборной панелью с круглыми циферблатами и техногенными чисто "джиповскими" рычагами. Однако строители не затягивают потолок своей техники в шикарную кожу, да и дорогие проигрыватели у них встречаются довольно редко, тем более такие, как JVC – SH99RB. А "голова" здесь действительно непростая. Во-первых, это CD-проигрыватель, совместимый с форматом MP3; во-вторых, передняя панель у этой модели обычно из черного алюминия, а здесь она хромированная; в-третьих, собственная выходная мощность встроенного усилителя – 4х45 Вт.


Но и после того, как работы в салоне были завершены, а аппаратура настроена и протестирована, автомобиль не покинул мастерской. Теперь за него взялись художники, и вскоре ничем не примечательный кузов Wrangler покрыла "индейская роспись": команчи, прерии и прочая историческая атрибутика старой Америки. Это и было финальным штрихом.
Полностью преображенный автомобиль наконец переместился из инсталляционного цеха на городские улицы и сразу стал объектом всеобщего внимания. Однако кто из прохожих, бросавших на машину восхищенные взгляды, мог знать, насколько ее внешность гармонирует с "внутренним миром". В салоне, где комфортабельность и вместимость раньше носили весьма условный характер, а теперь тихо, тепло (сиденья с подогревом) и уютно, музыки слушают много и самой разной. Хозяева машины оказались людьми разносторонними, но аппаратура одинаково хорошо передает и нюансы Led Zeppelin, и энергетику Boney M, и даже итальянское обаяние Челентано.

Индейские мелодии здесь, впрочем, тоже звучат, правда, лишь в диджейских миксах Supermax или проскальзывают вплетенные в музыку "транс".
А когда автомобиль пообкатался и стал полноправным членом семьи, у него появился девиз. Правда, смысл его больше относится не к машине, а к ее хозяину:  настоящий индеец где угодно устроится с комфортом и будет получать удовольствие от жизни. Даже если он ездит на культовом, но чертовски некомфортабельном автомобиле, он сумеет решить эту проблему, не прибегая к помощи галлюциногенных грибов или трубки мира, набитой чем-то подозрительным.

 

Вместе с дорогой сигарой ее упаковку покидает гораздо более ...

Вместе с дорогой сигарой ее упаковку покидает гораздо более ценный аромат состоявшейся жизни – об этом знает любой ценитель листового табака. Вот и умные головы из отделения BMW M решили помочь владельцам BMW 7-Series с идентификацией – теперь каждый, кто увидит 760Li Yachtline, будет знать, на чем еще путешествует хозяин автомобиля.
Вместе с самой большой и мощной серийной "семеркой", о которой можно прочитать в начале журнала, в Майями была представлена эксклюзивная версия баварского автомобиля, изготовленная в придворных мастерских специалистами BMW Individual. BMW 760Li Yachtline призван передать ощущения от обладания роскошной яхтой – именно поэтому в отделке салона применено красное дерево и отдельные вставки из благородного клена, на антрацитных ковриках изображен морской компас, а сиденья обтянуты кожей мериноса цвета шампанского, дарящей исключительное чувство комфорта за счет своей природной гладкости и мягкости. Внутренний мир автомобиля держится на контрасте светлого и темного, ослепительной пены волн и мрака морских глубин. Это выражается в цветовом противостоянии черных ковров и светлой обивки крыши из алькантары и в сочетающем темные тона с цветом французского игристого вина стильном исполнении руля.

Автомобиль, кузов которого выкрашен в один из эксклюзивных цветов BMW, "ночной голубой металлик", выдает свое происхождение благодаря многочисленным красивым деталям – особой подсветке дверей с логотипами BMW Individual, белым повторителям поворотов, многочисленным хромированным частям, а также оригинальным 20-дюймовым тюнинговым колесам.

Среди сладких "экстра" обладателю автомобиля достанутся специальный хьюмидор для сигар, встроенный в переднюю часть центрального подлокотника; настоящий компас, находящийся в салонном зеркале; лампы для чтения, исполненные в особом стиле, а также многочисленные нестандартные технические решения вроде дополнительной системы внутренней связи или DVD-системы с двумя 6.5-дюймовыми мониторами, которые встроены в спинки передних кресел.    
По заявлению производителя, автомобили BMW 760Li в исполнении Yachtline должны появиться в течение 2003 года, но цены пока не разглашаются.

 

Этот автомобиль – как эхо прошедшей войны

Этот автомобиль – как эхо прошедшей войны. Точнее, не войны, а целой эпохи. Эпохи новых русских. Их любимой машиной был черный "шестисотый сторокет" – по номеру кузова. А визитной карточкой в одежде служил пресловутый красный пиджак. Данная машина соединила в себе два эти цвета.

Красное и черное – но это не Стендаль. Черное – это немецкое тюнинговое ателье Koenig Specials. Год – 1993 от рождества Христова. Красное – московская, но не менее тюнинговая компания Deep Rising.

Наши дни.

А Вилли когда-то был автогонщиком. Как и многие другие спортсмены, он привык адаптировать стандартный спортинвентарь "под себя". Только если в других спортивных дисциплинах инвентарем служит клюшка или ракетка, то в автоспорте это сам автомобиль. Когда в 1974 году Вилли Кениг купил себе Ferrari, то и этого породистого итальянского жеребца он подковал на свой лад, форсировав у машины двигатель до 450 л.с. Окружающие отреагировали бурно – до него никто еще не отваживался на подобное святотатство. "Почему бы нет?" – подумал Вилли Кениг. – Да и к пенсии неплохой приработок может получиться". Видимо, этот аргумент стал решающим, и в 1977 году Вилли Кениг открывает собственную компанию Koenig Specials. Похоже, время и вектор направления были угаданы правильно, так как уже в ближайшие годы фирме удалось серьезно поработать над образчиками продукции таких компаний, как BMW, Jaguar, Lamborghini и Porsche.

Основной "фишкой" было выбрано форсирование моторов при помощи установки турбонаддува или механического нагнетателя, а экстерьер машин Koenig Specials отличался гипертрофированно-раздутым, будто накаченным анаболиками, "оперением".

С появлением в модельном ряду Mercedes-Benz машин "S"-класса серии W126, Вилли Кениг активно взял их в оборот, сделав особый упор на варианте с кузовом купе. Топ-версия мотора, 5.6-литровый V8, в стандартном варианте развивавший мощность 300 л.с., после установки компрессора становился 500-сильным монстром, разгонявшим отнюдь не маленький автомобиль до 100 км/ч всего за 5.9 секунды. В 80-е годы таких машин, способных развивать 300 км/ч, компанией Koenig Specials было выпущено более 200 штук. Почему-то особой любовью эта модель пользовалась в кинематографической среде.

Так, подобные экземпляры есть в гараже как заокеанского героя боевиков Сильвестра Сталлоне, так и его отечественного аналога – главного каскадера всея Руси Александра Иншакова.

Со сменой модельного ряда поменялся и лидер. Теперь им стал наш герой, Mercedes-Benz 600 SEC. Так как под его капотом впервые за долгие годы завелся 12-цилиндровый двигатель, специалисты Koenig Specials постарались выжать из него все возможное. Рабочий объем двигателя был увеличен с 6 до 7.2 литра, мощность после установки механического нагнетателя возросла до 520 л.с., а крутящий момент достиг сумасшедшей величины – 720 Нм! Первое, что видишь, открыв капот, – надпись "7.2 – 520" большими золотыми буквами на ярко-алом кожухе двигателя. С этим монстром в моторном отсеке автомобиль разгоняется до 100 км/час всего за 4.5 секунды, рубежа в 200 км/час он достигает через 15.5 секунды после старта, а максимальная скорость его равна 310 км/час. Впрочем, скоростные и динамические показатели именно этого автомобиля ниже.  Прежнему хозяину не хватало навыков, чтобы совладать с таким табуном лошадей, поэтому он удалил нагнетатель, то есть 7.2 литра рабочего объема остались на месте, а вот сколько лошадей осталось в строю, теперь сосчитать сложно.

Из технической части, кроме двигателя и тормозов, специалисты Koenig вмешиваются еще только в подвеску, в результате чего клиренс  уменьшается на 2 сантиметра.
Все остальные работы Koenig касаются только экстерьера. Комплект обвеса, включающий все эти раздутые крылья, огромное антикрыло на крышке багажника, а также бампера, стоит 10 тыс. евро. А вот собрать это все и покрасить обойдется дороже самого обвеса – 12 тыс. евро. И как завершающий штрих – покоится это великолепие на широченных и очень тоненьких шинах 245/35 ZR18 спереди и 335/30 ZR18 сзади, собранных на итальянских дисках OZ.

Все это было сделано немцами почти 10 лет назад. А сейчас ребята из московской компании Deep Rising слегка обновили внешность, наложив легкий макияж, и полностью переделали салон машины. Впрочем, совсем легким обновление зкстерьера назвать нельзя. Это только кажется, что облик машины не изменился, потому как художники Deep Rising сумели выдержать фирменный стиль Koenig Specials. На самом деле полностью изменен передний бампер, в котором появились еще одна щель воздухозаборника и дополнительная пара противотуманок, а пороги изготовлены заново в новом общем стиле машины. Сзади четыре "ствола" выхлопной системы сменили на два, но большего калибра, что повлекло почти полное изменение заднего бампера. Попутно в него имплантировали третий стоп-сигнал.

Кроме того, у машины на капоте и крыше появились накладки, имитирующие дополнительные воздухозаборники. Элементы сугубо декоративные, как и реснички на фарах. Попутно мастерам пришлось доделывать то, что немцы десять лет назад сделать поленились. Все эти выштамповки в раздутых крыльях, имитирующие воздухозаборники, были глухими. Теперь там прорезаны отверстия и аккуратно забраны сеткой. В салоне наконец-то появилась аудио- и видеоаппаратура, достойная высокого уровня автомобиля.

Ну а после того, как весь салон, включая панель приборов, был перетянут натуральной кожей в два цвета, в машине появился завершающий штрих. На всех именных табличках Koenig Specials было выгравировано имя нового владельца.

 

Бурное развитие рекламных технологий подарило нам немало ярких неологизмов

Бурное развитие рекламных технологий подарило нам немало ярких неологизмов. Такие понятия, как брэнд, логистика или мерчендайзинг, сойдя со страниц учебников по маркетингу и рекламе, переместились сначала в профессиональную, а затем в повседневную речь. Очередному новому слову, также вышедшему из рекламной мастерской, его создатели прочат не менее широкое распространение. Слово это – тейпография.

Термин "тейпография" ввела в обращение петербургская компания "Буборг", обозначая им процесс нанесения изображения на различные поверхности с помощью самоклеящейся пленки. Слово это составное и образовано из двух слов: английского слова "tape" – пленка и греческого слова "grapho" – писать. Полипленочная тейпография подразумевает  нанесение изображения с помощью разноцветных пленок, нарезанных на плоттере и наклеенных на поверхность в определенной последовательности. Сам по себе способ декорирования с помощью пленок не нов и давно используется в наружной рекламе, но автомобильная тейпография имеет ряд отличий принципиального свойства. Это подготовка поверхности с помощью специально разработанного состава, применение в процессе нанесения специальных инструментов и использование пленок высочайшего качества.

Также тейпография позволяет декорировать поверхность машины не пленками разных цветов, а пленкой нейтрального цвета, на которой заранее сделано изображение с помощью электростатической, струйной или шелкографической печати. То есть художник-тейпографист, в отличие от аэробрашера, совершенно не ограничен в сюжетах: любое изображение может быть отсканировано, напечатано на пленке и "положено" на автомобиль.
Вообще, сравнивая пленочное декорирование автомобиля с общеизвестной технологией нанесения изображения посредством аэрографа, можно найти массу выигрышных сторон тейпографии. Аэрография – это длительный и сложный процесс, в идеале требующий наличия профессиональной покрасочной камеры. Существенный недостаток аэрографии – его необратимость: вернуть автомобилю первоначальный вид после нанесения рисунка можно исключительно перекрашиванием всего корпуса или декорированного элемента, а пленка убирается за считанные минуты, не оставляя ни малейшего следа. Расценки на услуги художника-аэробрашера зачастую достигают нескольких тысяч долларов за один декорированный элемент кузова. В тейпографии разработка макета изображения в самом худшем случае обойдется в 100 условных единиц за квадратный метр, плюс до 30 у.е. будет стоить работа по адаптации согласованного рисунка к конкретному автомобилю. И самое главное – на оклейку автомобиля пленкой с "ног до головы" уходит в десятки раз меньше времени, чем на разрисовку одного лишь капота.

Процесс аппликации занимает от 15 минут до 6 часов, в зависимости от сложности рельефа поверхности, в то время как аэробрашеру даже для нанесения несложного рисунка потребуется минимум несколько дней, а серьезная сюжетная работа займет не меньше месяца.

Существуют в тейпографии и свои творческие и технические особенности. Их, впрочем, лучше всего описывать на примере конкретного автомобиля. Одна из последних работ специалистов "Буборга" – Chevrolet Geo Storm GSi – может служить отличной иллюстрацией особенностей пленочной технологии. В отличие от аэрографии, в тейпографии существует четкая граница перехода цвета, а также возможность делать цвета максимально насыщенными и яркими. Кельтская маска, изображенная на капоте, узоры на боках и крышке багажника отлично контрастируют с цветом кузова Geo Storm.

С помощью аэрографа добиться подобного эффекта было бы непросто. Кроме того, глаза маски выполнены из световозвращающей пленки. При попадании света на изображение, выполненное световозвращающими материалами, создается эффект свечения рисунка.
И все-таки в нашем мире нет ничего идеального. Минусы у тейпографии тоже имеются. О них хозяину декорированного пленкой автомобиля придется вспоминать всякий раз перед заездом на мойку. Чтобы не повредить пленку, необходимо соблюдать осторожность и просить мойщиков отнестись к рисункам на машине как можно внимательнее.

В тейпографии используются исключительно пленки 3М, а это в настоящий момент пленки с самым долгим сроком жизни, стоящие несколько дороже, чем остальные, но обладающие на порядок лучшим качеством.
Гарантия на тейпографические изображения может длиться до пяти лет, а после покрытия специальным лаком они продержатся до 10 лет. Можно было бы дать и больше, но разве человек, ценящий индивидуальность и стиль, согласится так долго ездить на автомобиле с одним и тем же рисунком. Скорее всего, он предпочтет его поменять. Тем более что по затратам времени и финансов тейпография – самый быстрый и недорогой способ внешнего тюнинга автомобиля.

 

В предыдущих номерах мы познакомили читателей с каждым из компонентов ...

В предыдущих номерах мы познакомили читателей с каждым из компонентов автомобильной музыкальной системы. Теперь пришло время рассказать об их совместной деятельности в "боевых" условиях. Начнем, как полагается, с азов, то есть с самой бюджетной установки.
Утверждение о том, что невозможно получить хороший звук в автомобиле без серьезных денежных вложений, одновременно и верно и нет. Во-первых, потому что хороший звук понятие субъективное: один водитель хочет, чтобы басы "бухали" как в концертном зале, второму подавай оттенки голоса оперных певцов, третьему – нюансы качества звучания вообще до лампочки, лишь бы звук из динамиков шел без треска. Во-вторых, понятие высокой стоимости компонентов тоже весьма относительно: кому-то и ста долларов за всю систему жалко, а другой установит "музыки" на несколько тысяч и говорит, что денег, мол, на нормальный звук сейчас нет, поезжу пока так, по-простому.
Профессионалы предпочитают говорить не о хорошем звуке, а о качественной автомобильной аудиосистеме, которая способна воспроизводить музыку с наименьшим количеством искажений. Стоимость системы класса hi-end, состоящей из доброго десятка высокотехнологичных и дорогостоящих устройств, действительно, может достигать заоблачных цифр, однако многим автолюбителям хватает комплекта из проигрывателя и пары динамиков, приобретение которых не слишком бьет по карману. Тем более что при грамотной инсталляции для неплохого качества звука и этого вполне достаточно.


Голова – всему голова
Один из основных принципов построения недорогой системы гласит: львиную долю стоимости "съедает" головное устройство. Логично и, в целом, правильно: если динамики питает встроенный усилитель "головы", качество звучания всегда определяет магнитола или ресивер – в общем, проигрыватель. Отечественный рынок предлагает широкий выбор самых разных аппаратов: магнитола, CD- или MD-ресивер, MP3-проигрыватель. Нижняя планка стоимости "голов" находится на уровне 70 долларов. За эти деньги удастся приобрести, например, магнитолу "Shivaki", которая, кстати, производится в г. Александрове Владимирской области, или активно продвигаемый на рынке проигрыватель "Ural".

Опций у таких устройств немного, но с воспроизведением звука они справляются вполне успешно, и встроенные в них приемники особых нареканий не вызовут. Понятно, что дисплеи у них будут поменьше и попроще, чем у дорогих "голов", пластмассовое литье корпуса шикарным не назовешь, а про их эргономику лучше и вовсе не упоминать. Зато уже за сотню с небольшим можно стать обладателем весьма приличной магнитолы или неплохого CD-ресивера из разряда "Designed in Germany" или "Made in Korea". Эти приборы будут не понаслышке знать, что такое система Dolby, RDS и прочие прелести научно-технического прогресса, они способны читать CD-RW, умеют достойно обращаться с дисками (функции поиска, повтора фрагмента, сканирования диска и т.п.) и даже имеют возможность подключения СD-чейнджера.

Длинный список известных имен, "окучивающих" эту ценовую нишу, возглавляют Sony, Pioneer и JVC. Но потолком стоимости бюджетных "голов" можно считать сумму в 150-180 долларов, которую просят за аппараты от серьезных брэндов. Эти устройства обладают полным списком возможных опций и вдобавок презентабельно выглядят. Признанный мастер делать хорошо и недорого – Clarion, на втором месте – Panasonic, создавший несколько аппаратов, которые при очень скромной цене представляют собой достойные CD-ресиверы, оснащенные возможностью работать с МР3-файлами. Впрочем, в первую очередь дорогие проигрыватели хороши не внешним видом или умным поведением, а высоким качеством отдаваемого сигнала и наличием линейных выходов для подключения усилителя.

И хотя у большинства магнитол и ресиверов бюджетной группы линейные выходы навсегда останутся неиспользованными, их присутствие – это потенциальная возможность разыграть партию динамиков в наиболее выгодном ключе, не слишком выходя за рамки бюджета.


Партия динамиков
А вот здесь начинается самое интересное. Проигрыватель куплен (или выбран, что в нашем случае одно и то же), основная сумма потрачена, теперь необходимо правильно распорядиться остатком и подобрать подходящую акустику. В данном случае качество звука во многом будет зависеть от количества динамиков.
Основной источник звука в автомобиле – фронтальные акустические системы (АС), то есть динамики, которые устанавливаются в передней части салона. В самом экономичном варианте это будет пара коаксиальных АС, расположенных в дверях, откуда они будут "играть" одновременно низкие, средние и высокие частоты. Правда, такую пищу для ушей изысканной никак не назовешь, зато цена вопроса не смутит даже чемпиона по бережливости. Если же необходимо качество звука выше "прожиточного минимума", то не обойтись без компонентных АС, где за каждую частоту будет отвечать отдельный динамик: низко/среднечастотники, скорее всего, останутся в дверях, а высокочастотные магнитные головки переедут в район торпедо.
Тыловая акустика, с одной стороны, может создать иллюзию стереозвука, а с другой – значительно повысить уровень максимальной громкости. Так как в любом головном устройстве встроенный усилитель оборудован четырьмя каналами, то недорогую аудиосистему можно построить из разнесенных фронтальных динамиков и тыловой коаксиальной акустики. Названные в народе "блинами", тыловые АС размером 6х9 дюймов монтируются в заднюю полку и в симбиозе с правильным фронтом создают весьма неплохое качество звука. Часто встречается упрощенный вариант сабвуферной схемы, которую одни считают более продвинутой, а другие ругают за снижение качества звука в угоду громкости.

Состоит она из фронтальных коаксиалов и моноблока (одноканального сабвуфера), присоединенного мостом, то есть с использованием двух выходов магнитолы для подключения одной магнитной головки. Приверженцы этого варианта утверждают, что он наиболее оправдан, так как в этом случае с усилителя головного устройства снимается часть нагрузки, поскольку сабвуфер работает на собственном встроенном усилителе.
С точки зрения профессиональных инсталляторов, и компонентные, и коаксиальные динамики имеют право на существование в бюджетной системе. Сильная сторона компонентных динамиков состоит в том, что их излучатели можно установить раздельно и более аккуратно, что позволит лучше настроить звуковую сцену. Преимущество коаксиалов – в экономии времени и энергозатрат: весь диапазон частот они "вещают" с одного места, поэтому времени на их установку требуется минимум. При прочих идеальных условиях звуковая картина, создаваемая коаксиальными динамиками, может быть предпочтительнее.

К тому же для ряда автомобилей зарубежного происхождения монтаж коаксиальных АС в штатные места может стать разумным и вполне оправданным компромиссом.
Последнее, о чем следует упомянуть в разговоре об акустических системах: чувствительность динамиков, участвующих в бюджетной схеме, должна быть не менее 90 дБ. Чем больше чувствительность АС, тем громче они играют. А при отсутствии внешнего усилителя собственная громкость магнитной головки играет далеко не последнюю роль.
Сопутствующие условия
Для установки любой, тем более недорогой, музыкальной системы автомобилю необходима полная шумоизоляция. Иначе большую часть своей мощности система будет тратить на попытки "перекричать" шум в салоне, а значит, диапазон качественного звучания, который в бюджетном варианте и без того не очень-то велик, значительно сократится, если не пропадет совсем. Кроме того, необходимо правильно подключить головное устройство к питанию, не переусердствовав в экономии. Лучше всего подсоединить проигрыватель непосредственно к аккумулятору.

У штатной проводки автомобиля небольшое сечение, проходит она через монтажные блоки, где обычно стоят предохранители довольно сомнительного качества. Такая картина типична для автомобилей отечественного производства, но нередко низкопробная электрика встречается и на иномарках. В этой цепочке появление лишнего контакта (а, следовательно, и дополнительного напряжения) приведет к потере мощности, потолок которой предопределен законами физики, и любая потеря, связанная с проводкой, этот потолок снижает. Но неприятностей можно легко (хотя и не бесплатно) избежать, проложив провод большого сечения к аккумулятору и поставив специальный предохранитель.
Прежде чем ставить в машину бюджетную аудиосистему, необходимо решить, стартовая она или окончательная. Если вполне приемлемое качество музыки, полученное по упрощенному варианту, это все, что вам нужно, то можно подобрать компоненты, исходя из их стоимости и надежности, и без мысли о необходимости впредь что-либо менять или улучшать наслаждаться достигнутым. Однако нередки случаи, когда хозяин машины со временем планирует усовершенствовать музыкальную начинку автомобиля. Тогда он покупает дорогое головное устройство и постепенно – "по кирпичику" – пристраивает к нему более мощные динамики, кроссоверы, усилитель...

Впрочем, такой "апгрейд" очень скоро выводит музыкальную систему за пределы бюджетной, и она прямиком попадает в ту категорию, которой будет посвящена наша следующая статья.

 


Страница 2 из 28