ОСАННА - Сервис

...корректный запуск двигателя и теплый салон в любую погоду.

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Обзор авто

Рынок автомобильных Bluetoothспикерфонов (устройств громкой связи) исчезающе узок

Рынок автомобильных Bluetooth-спикерфонов (устройств громкой связи) исчезающе узок. С одной стороны, большинство пользуется привычными «ушными» гарнитурами, а с другой - функции спикерфона уже есть на многих автонавигаторах, а также в штатных автомагнитолах, не говоря уже о нештатных «головах», где функция ВТ становится нормой. Таким образом, для спикерфонов остается очень узкая ниша, и притом постоянно сужаемая растущим функционалом других устройств.

Тем не менее, как утверждают продавцы, на спикерфоны существует, пусть и очень ограниченный, единичный, но вполне стабильный спрос. Ну, что ж, вот сейчас и посмотрим, что может привлечь в таком девайсе...

В руках

Выглядит «Круизер» привлекательно и стильно: строгий черный пластик, большая решетка микрофонов и динамиков в мелкую «дырочку», блестящая окантовка под металл - все это удачные и беспроигрышные сочетания элементов дизайна.

Материалы корпуса производят впечатление качественных - затираться и выцветать, вроде бы не должны. Сборка также на высоте - при нажатии на стороны и углы, «скручивании», скрипов и хруста не обнаруживается.

На правой боковой стороне расположилась кнопка включения FM-трансмиттера, ползунок включения спикерфона и гнездо для зарядного устройства (microUSB). В комплект поставки входит автомобильное ЗУ с гнездом USB и шнуром USB-microUSB, что позволяет заряжать спикерфон как в машине, так и от компьютера.

На задней стороне находится зажим для крепления устройства к солнцезащитному козырьку, выполненный в виде тонкой упругой проволочной дужки. Забегая несколько вперед, заметим, что, несмотря на всю простоту, зажим в пользовании оказывается очень удобен - спикерфон легко надевается на козырек, надежно там держится и также легко снимается.

В работе

После перемещения ползунка включения в положение «I», устройство «выходит в эфир» Bluetooth и ждет подключения в телефону. Из нескольких различных аппаратов, испробованных нами, все без малейших проблем определяли спикерфон и устанавливали соединение. Устройство позволяет подключить одновременно два телефона.

Пользоваться устройством во время движения достаточно комфортно, главные кнопки управления (регулировки громкости, отбоя вызова, отключения звука) находятся непосредственно над головой, их расположение запоминается очень быстро, и затем управляешь спикерфоном уже на него не глядя.

Качество звука отличное - даже когда в машине негромко играет музыка, отлично слышно речь собеседника, который также хорошо и внятно слышит ваш голос. За счет того, что спикерфон стереофонический и динамики его имеют куда больший размер, чем в любом телефоне, речь передается максимально близко к ее естественному звучанию, как если бы собеседник сам стоял рядом и говорил.

Расположенные на лицевой панели спикерфона индикаторы состояния (FM-трансмиттер, связь по ВТ, звонок, заряд батареи) выглядят приятно и ненавязчиво, в глаза не лезут и управлению автомобилем не мешают.

В устройстве реализована и функция голосового сопровождения, для которой в описании заявлена поддержка девяти языков. Правда, у нас спикерфон говорил только на английском, а как переключиться на другой язык (хоть какой-нибудь) мы не успели разобраться. Но есть подозрение, что наш прибор русского языка не знал - если имя звонящего было записано в телефоне на русском языке, то спикерфон не называл его. Если же номер и имя в записной книжке телефона отсутствуют, то устройство проговаривает номер по цифрам (на английском) «найн-ту-ван-файф...».

В пределах начальной школы и пользователя ПК, английский знают, наверное, все, но лично мне пользоваться голосовым сопровождением на «ахлицкой мове» не удобно и не комильфо.

Пожалуй, это единственное, что мне явно не понравилось в спикерфоне, в остальном же, никаких нареканий, все, что называется, «юзабельно».

Впечатления

Качественный, эстетичный, удобный, но лично мне совсем не нужный гаджет. Не претендуя на лавры Гэллапа или ВЦИОМа, я провел небольшой опрос на тему «купил бы ты такую штуку?». Из чуть более десятка респондентов заинтересовался только один. Но узнав цену - 4 500 рублей - засомневался... И, думаю, что мое микро-исследование в принципе отражает взгляд большинства...

Но зато уж точно  можно сказать, что сознательный покупатель такого девайса - не человек из толпы.

Технические характеристики смотрим тут

 

Январь на российском автомобильном рынке – время затишья

Январь на российском автомобильном рынке – время затишья. С одной стороны, на первый месяц года приходятся весьма продолжительные каникулы, с другой – те, кто предпочитает покупать автомобили зимой, успевают сделать это в декабре. Движущей силой января являются разного рода «специальные предложения», действующие, как правило, в первом месяце года на модели года прошлого.

Мы составили собственный рейтинг иномарок, продемонстрировавших наиболее существенный рост продаж на российском рынке в январе 2011 (по сравнению с январем 2010), и попытались понять: чьи промо-акции и спецпредложения оказались наиболее эффективными, а также кто за год завоевал особую популярность в России.

VW Polo

Результат в январе 2011: 2 554 автомобиля*;

Прирост в сравнении с январем 2010: 2 802%;

«АВТО-портрет»: VW Polo стал «Автомобилем года» в Европе в 2009 году. Машины семейства продаются у нас с 2009 г. Первым до России «доехал» хэтчбек, в 2010 г. на конвейер завода VW в Калуге встал Polo Sedan, разработанный специально для российского рынка.

Стартовая цена и наиболее «ходовая» версия: Polo-хэтчбек – от 472 000 руб., особо востребован базовый Trendline с оснащением из списка опций: «европеец» по цене «россиянина»; Polo Sedan – от 412 800 руб., особо востребован Comfortline за 471 800 руб.

Конкуренты: Renault Logan (от 327 000 руб.), Hyundai Solaris (от 379 000 руб.), Skoda Fabia (от 399 000 руб.).

Промо-акции в конце 2010 – начале 2011 гг.: акция «Polo-хэтчбек по цене Polo Sedan» серьезно подняла продажи 5-дверной модификации. Солидные продажи седана связаны с тем, что в конце года в Калуге началось производство всех комплектаций машины (стало возможным заказать «средний» Polo Sedan Comfortline) и, главное, с тем, что покупатели стали наконец-то получать заказанные машины. Стоит, однако, помнить, что в январе 2010 г. Polo-седана не существовало в природе – отсюда и гигантский относительный рост продаж семейства Polo, исчисляемый в тысячах процентов…

Nissan Tiida

Результат в январе 2011: 1 302 автомобиля*;

Прирост в сравнении с январем 2010: 745%;

«АВТО-портрет»: в России Tiida продается с 2007 г., летом 2010 года начались продажи рестайлинговой модели. Автомобили для российского рынка производятся на заводе Nissan в Мексике.

Стартовая цена и наиболее «ходовая» версия: от 545 000 руб., наиболее популярна базовая Tiida 1.6 Comfort, уже имеющая весьма внушительный список оснащения.

Конкуренты: Mitsubishi Lancer (от 629 000 руб.), Toyota Corolla (от 599 000 руб.).

Промо-акции в конце 2010 – начале 2011 гг.: в конце прошлого года компания Nissan сделала сразу несколько заманчивых предложений российским автомобилистам. Например, Tiida включили в список моделей, попадающих под действие фирменной программы Nissan Finance – в результате стало возможным приобрести автомобиль в кредит под 2,9% годовых.

KIA Cerato new

Результат в январе 2011: 1 413 автомобилей*;

Прирост в сравнении с январем 2010: 328%;

«АВТО-портрет»: Cerato нового поколения выпускается с 2009 г., в России продается с марта того же года. Модели, предназначенные для нашего рынка, производятся в Корее.

Стартовая цена и наиболее «ходовая» версия: от 629 900 руб. (589 900 – в рамках спецпредложения), особо востребована Cerato 1.6 Luxe с механической КПП за 669 900 руб.

Конкуренты: Opel Astra (от 579 900 руб.), Nissan Tiida (от 545 000 руб.), Toyota Corolla (от 599 000 руб.).

Промо-акции в конце 2010 – начале 2011 гг.: Успех Cerato неотделим от продолжающегося роста популярности KIA. Все модели рвутся вверх в своих сегментах и совсем не новинка гольф-класса – в их числе. Впрочем, у успеха есть и формальные причины: корейская компания осенью запустила свою программу кредитования, и дилеры еще в конце прошлого года могли отметить рост интереса к своим предложениям. Ну, а после Нового года на ограниченную партию Cerato стало действовать еще и спецпредложение: все версии стали стоить на 40 000 дешевле.

Toyota Corolla

Результат в январе 2011: 1 736 автомобилей*;

Прирост в сравнении с январем 2010: 313%;

«АВТО-портрет»: Corolla нынешнего, десятого поколения производится с конца 2006 года. В России продается с февраля 2007. Предназначенные для нашего рынка автомобили выпускаются в Японии.

Стартовая цена и наиболее «ходовая» версия: от 599 000 руб., наиболее востребована Corolla 1.6 «Комфорт Плюс» за 647 000 руб.

Конкуренты: Nissan Tiida (от 545 000 руб.), Mitsubishi Lancer (от 629 000 руб.), Opel Astra (от 579 900 руб.).

Промо-акции в конце 2010 – начале 2011 гг.: каких-то специальных «скидочных» акций именно на Corolla не было, однако в январе ЗАО «Тойота Банк» уменьшил кредитные ставки на весь модельный ряд Toyota, ввел упрощенную систему оформления документов на кредит, а также запустил ряд новых кредитных программ. Эти предложения, естественно, не могли не подстегнуть продажи Corolla, традиционно являющейся одной из самых «ходовых» моделей Toyota в России.

Nissan Qashqai

Результат в январе 2011: 2 365 автомобилей*;

Прирост в сравнении с январем 2010: 292%;

«АВТО-портрет»: Qashqai производится с 2006 года. Это – первый автомобиль Nissan, полностью разработанный в Европе. На российский рынок вышел в 2007 году, тогда же стал самым дефицитным у нас автомобилем: сроки ожидания достигали года. Модель производится на заводе Nissan в Великобритании.

Стартовая цена и наиболее «ходовая» версия: от 753 000 руб., особо популярен Qashqai c мотором 2,0 л, в паре с которым доступна полноприводная трансмиссия (от 953 000 руб.).

Конкуренты: Mitsubishi ASX (от 729 000 руб.), Hyundai ix35 (от 899 900 руб.), VW Tiguan (от 995 000 руб.).

Промо-акции в конце 2010 – начале 2011 гг.: в начале года многие дилеры продавали автомобили в некоторых комплектациях со скидками, наиболее привлекательные предложения, естественно, были на модели 2010 г. выпуска. Кроме того, чуть раньше, под занавес уходящего года, Qashqai попал в список моделей, продаваемых в кредит под 2,9% годовых в рамках программы Nissan Finance.

Skoda Octavia A5

Результат в январе 2011: 2 183 автомобиля*;

Прирост в сравнении с январем 2010: 169%;

«АВТО-портрет»: Octavia второго поколения производится с 2004 года. В 2008 году модель претерпела рестайлинг, получила новую линейку моторов и название «Octavia Facelift». Автомобили, продаваемые в России, производятся на заводе VW Group в Калуге.

Стартовая цена и наиболее «ходовая» версия: от 549 000 руб., особенно востребована Octavia 1.6 Ambiente за 669 000 руб.

Конкуренты: Ford Focus (от 449 000 руб.), Citroen C4 (от 447 000 руб. – при условии покупки по программе утилизации), Opel Astra (от 579 900 руб.).

Промо-акции в конце 2010 – начале 2011 гг.: Сам производитель, отмечая, что январь 2011 стал самым успешным январем для «Шкода» в российской истории, выделяет в качестве причин – среди прочего – участие компании в программе утилизации и льготного кредитования; а также, продление действия программы кредитования «Сбербанка России» и «Фольксваген Финансовые Услуги РУС». От себя добавим: Octavia A5 лишилась в 2010 году предшественницы – в салонах Skoda рядом с ней теперь нет более дешевой Octavia Tour, которая в статистике продаж шла отдельной строкой и привлекала не меньше модели А5…

Opel Astra

Результат в январе 2011: 2 167 автомобилей**;

Прирост в сравнении с январем 2010: 123%;

«АВТО-портрет»: Astra нынешнего, четвертого поколения производится с 2009 года, но лишь в 2010 году модель встала на конвейер завода GM в промзоне «Шушары» под Санкт-Петербургом, и январь 2011 – ее первый Новый год в России. При этом в салонах по-прежнему продаются и Opel Astra H – таким образом Opel в гольф-классе представлен, как Skoda годом ранее.

Стартовая цена и наиболее «ходовая» версия: от 579 000 руб., особо популярны Astra 1.6 Essentia за 615 900 руб. и она же с дополнительным «Пакетом Essentia», включающим кондиционер, «противотуманки» и подогрев сидений.

Конкуренты: VW Golf (от 543 000 руб.), Skoda Octavia (от 549 000 руб.), Ford Focus (от 449 000 руб.).

Промо-акции в конце 2010 – начале 2011 гг.: Скидок Opel не предоставлял. Но и цены не увеличивал. В результате немецкий производитель имеет очень привлекательное предложение, причем седан и хетчбек Astra – два совершенно разных автомобиля и разной – весьма широкой - аудиторией.

* - по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса;

** - включая модификацию Cabrio.

 

Прошедший в минувшие выходные Гранпри Турции дал повод присмотреться...

Прошедший в минувшие выходные Гран-при Турции дал повод присмотреться к результатам команд, а не гонщиков, по двум причинам: во-первых, к турецкой гонке абсолютно все «конюшни» обещали серьезно модернизировать болиды, так что интересно оценить, чьи инженеры лучше поработали, пока пилоты отдыхали; во-вторых, настоящая Формула-1, как известно начинается в Европе, и в Турции стал очевиден расклад сил на следующие 4-5 этапов чемпионата – пока команды не подготовят новые обновления. Делать громких прогнозов мы не будем, а вот результаты трехнедельной работы - оценим.

Пятерка команд, продемонстрировавших наибольший прогресс на Гран-при Турции по версии Kolesa.Ru:

5. Williams

Рубенс Баррикелло: 11 место в квалификации, 15 место в гонке

Пастор Мальдонадо: 14 место в квалификации, 17 место в гонке

Позиция команды в Кубке Конструкторов по итогам Гран-при: 10 (0 очков)

К гонке в Турции команда Фрэнка Уильямса обновила болиды лишь частично: основные изменения они претерпят к одному из следующих европейских Гран-при. Но уже сейчас ясно, что подопечные сэра Фрэнка весьма неплохо потрудились над модернизацией машин: в квалификации Рубенсу Баррикелло не хватило совсем чуть-чуть, чтобы пробиться в первую десятку. Причем дебютант сезона Мальдонадо выглядел отнюдь не бледно на фоне более именитого партнера по команде. Вместе с тем, гоночный темп болидов Williams не выдерживает пока никакой критики: максимум, на что они оказались способны, – 15 место с отставанием от победителя на круг.

Обновления в аэродинамике нужны, извините за каламбур, как воздух!..

4. Sauber

Камуи Кобаяши: последнее место в квалификации (без времени), 10 место в гонке

Серхио Перес: 15 место в квалификации, 14 место в гонке

Позиция команды в Кубке Конструкторов по итогам Гран-при: 6 (8 очков)

«Конюшня» Петера Заубера идет к своей цели, как говорится, медленно, но верно. Обновления подоспели как нельзя вовремя, хотя оценить «чистую» скорость болидов Sauber в Турции так и не довелось: Камуи Кобаяши из-за поломки в топливной системе не смог показать в квалификации никакого времени, а 15 место Серхио Переса – явно не предел возможностей модернизированного шасси С30. Зато гоночный темп обновленного болида оказался настолько хорош, что, стартовав с последнего места, Кобаяши умудрился финишировать десятым! Конечно, свою роль здесь сыграла тактика, но японец совершил такое количество обгонов, которое было бы невозможным на медленной машине.

В общем, прогресс Sauber очевиден!

3. Mercedes GP

Нико Росберг: 3 место в квалификации, 5 место в гонке

Михаэль Шумахер: 8 место в квалификации, 12 место в гонке

Позиция команды в Кубке Конструкторов по итогам Гран-при: 5 (26 очков)

За работу над чистой скоростью машины смело ставим инженерам Mercedes GP пятерку: именно мерседесовский гонщик (причем, заметим, вовсе не Михаэль Шумахер!) был в квалификации «лучшим из остальных»: то есть уступил в итоге только пилотам Red Bull. Однако, как уже говорилось выше, не квалификацией единой. Гоночный темп болидов Mercedes, мягко говоря, не впечатлил. Своим пятым местом Нико Росберг обязан чему угодно: собственной настойчивости, гоночному инженеру, грамотно выстроившему тактику пит-стопов для своего подопечного – но только не болиду, гоночный темп которого чуть не свел на нет все усилия молодого немца.

Шуми же, к слову, в Турции и вовсе провалился. Причем и в квалификации, и в гонке…

2. Ferrari

Фернандо Алонсо: 5 место в квалификации, 3 место в гонке

Фелипе Масса: 10 место в квалификации, 11 место в гонке

Позиция команды в Кубке Конструкторов по итогам Гран-при: 3 (65 очков)

«Чистая» скорость болидов «Скудерии» – пока не чемпионская, но прогресс налицо! Темп шасси F 150 Italia, в принципе, был неплох и раньше, но теперь он стал хорош настолько, что Алонсо уступил в итоге только паре Феттель-Уэббер на непобедимых, кажется, «Ред Буллах». Причем двукратный чемпион мира буквально до последнего претендовал на второе место, и лишь за несколько кругов до финиша вынужден был уступить позицию Уэбберу, который все же был чуть быстрее. В общем, на Гран-при Турции стало ясно, что «хоронить» Ferrari пока что рано: если не с Red Bull за чемпионство – то уж с McLaren за второе место «Скудерия» поборется!

1. Red Bull

Себастьян Феттель: поул-позишн в квалификации, 1 место в гонке

Марк Уэббер: 2 место в квалификации, 2 место в гонке

Позиция команды в Кубке Конструкторов по итогам Гран-при: 1 (148 очков)

«Ред-булловцам» не только удалось сохранить прежний победный темп, но и завоевать первый в сезоне дубль. Конкуренты при этом, понятно, сложа руки не сидели, но даже их модернизированные болиды смогли всего лишь приблизиться на расстояние атаки к обновленным RB7 (Алонсо все-таки чуть не оставил Red Bull без дубля). Из проблем, которыми могут воспользоваться соперники, можно назвать, пожалуй, лишь то, что Уэбберу традиционно не удаются старты. В остальном, как это ни печально для интриги, Red Bull пока непобедим…

Как там «наши»?

Виталий Петров: 7 место в квалификации, 8 место в гонке

Ник Хайдфельд: 9 место в квалификации, 7 место в гонке

Позиция команды в Кубке Конструкторов по итогам Гран-при: 4 (42 очка)

Петров и Хайдфельд покидают «Истанбул-Парк» со смешанными чувствами. С одной стороны, команда Lotus Renault GP в полном составе попала в первую десятку как в квалификации, так и в гонке. С другой – прогресс на фоне прямых конкурентов не впечатляет. В Mercedes выстрелили в плане «чистой» скорости, Ferrari F 150 стала еще более хороша в гоночной конфигурации, а вот в Lotus Renault где были – там и остались.

Причем если в первых двух гонках сезона болиды R31 позволили Петрову и Хайдфельду по разу финишировать в тройке сильнейших, то в Турции это произошло бы только при каком-то невероятном развитии событий. Посмотрим, что будет в Испании, но пока создается ощущение, что после успехов в стартовых Гран-при команде выдали слишком большие авансы…

Результаты Гран-при Турции

Поз.

Пилот

Команда

Время/Отст.

1.

С.Феттель

Red Bull

1.30:17.558

2.

М.Уэббер

Red Bull

+ 8.807

3.

Ф.Алонсо

Ferrari

+ 10.075

4.

Л.Хэмилтон

McLaren

+ 40.232

5.

Н.Росберг

Mercedes GP

+ 47.539

6.

Д.Баттон

McLaren

+ 59.431

7.

Н.Хайдфельд

Lotus Renault GP

+ 1:00.857

8.

В.Петров

Lotus Renault GP

+ 1:08.168

9.

С.Буэми

Toro Rosso

+ 1:09.394

10.

К.Кобаяши

Sauber

+ 1:18.021

11.

Ф.Масса

Ferrari

+ 1:19.823

12.

М.Шумахер

Mercedes GP

+ 1:25.444

13.

А.Сутил

Force India

+ 1 круг

14.

С.Перес

Sauber

+ 1 круг

15.

Р.Баррикелло

Williams

+ 1 круг

16.

Х.Альгерсуари

Toro Rosso

+ 1 круг

17.

П.Мальдонадо

Williams

+ 1 круг

18.

Я.Трулли

Team Lotus

+ 1 круг

19.

Х.Ковалайнен

Team Lotus

+ 2 круга

20.

Ж.Д'Амброзио

Marussia Virgin

+ 2 круга

21.

Н.Картикеян

HRT

+ 3 круга

22.

В.Льюцци

HRT

+ 5 кругов

Положение в чемпионате мира

Поз.

Пилот

Команда

Очки

1.

С.Феттель

Red Bull Racing

93

2.

Л.Хэмилтон

McLaren

59

3.

М.Уэббер

Red Bull Racing

55

4.

Д.Баттон

McLaren

46

5.

Ф.Алонсо

Scuderia Ferrari

41

6.

Ф.Масса

Scuderia Ferrari

24

7.

Н.Хайдфельд

Renault Lotus GP

21

8.

В.Петров

Renault Lotus GP

21

9.

Н.Росберг

Mercedes GP

20

10.

К.Кобаяши

Sauber F1

8

11.

М.Шумахер

Mercedes GP

6

12.

С.Буэми

Scuderia Toro Rosso

6

13.

А.Сутил

Force India

2

14.

П.ди Реста

Force India

2

Кубок Конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1.

Red Bull Racing

148

2.

McLaren

105

3.

Scuderia Ferrari Marlboro

65

4.

Renault Lotus GP

42

5.

Mercedes GP

26

6.

Sauber F1 Team

8

7.

Scuderia Toro Rosso

6

8.

Force India

4

 

От кульмана до конвейера…

От кульмана до конвейера…

…Solaris «доехал» весьма быстро: в августе прошлого года на автосалоне в Москве состоялся  премьерный показ - причем в столице показали лишь концепт, а интерьер машины тогда так и не показали. Тожественная церемония открытия завода состоялась  в сентябре, три месяца с конвейера предприятия сходили только тестовые экземпляры...Зато уже в январе нынешнего года на заводе был выпущен первый серийный автомобиль.

Очереди

Заказы на Solaris начали принимать в середине декабря, и всего за две недели (когда серийных машин никто еще в глаза не видел) их число достигло 5 000 (пяти тысяч)! Не удивительно, что тут же возникли очереди: еще в двадцатых числах декабря прошлого года представители «Хендэ Мотор СНГ» предположили, что первые «свободные» машины появятся у дилеров не раньше осени. У аналитиков рынка тут же возникло ощущение дежа-вю: похожая ситуация с дефицитом бюджетных моделей наблюдалась до кризиса, в т. н. «тучные годы». На данный момент, по информации Kolesa.Ru, заказы на Solaris принимаются со сроком поставки в течение лета.

При этом не уточняется, имеется в виду июль или август.

Самые востребованные версии

Опрос, проведенный корреспондентами Kolesa.Ru в дилерских центрах Hyundai в Москве и Петербурге показал, что наиболее востребованными у покупателей являются комплектации стоимостью от 450 до 550 тыс. рублей. По сравнению с первоначальным спрос явно «сместился» в сторону более дорогих версий: в середине января дилеры говорили, что наибольшим спросом пользовались базовые версии Solaris (стартовая цена автомобиля, напомним, 379 000 руб.). Связано это, в значительной степени опять же, с дефицитом: на более дорогие версии сейчас срок ожидания на несколько месяцев меньший. Некоторые дилеры вовсе не принимают заказы на самый дешевый Solaris - у них контракты на такие версии выкуплены до Нового года.

Конкуренты

Дела у них идут неплохо, но когда начинаешь анализировать предложения, кажется, что Solaris может оказаться вообще вне конкуренции. Logan в базовой версии стоит дешевле, но французам нечего предложить покупателям, желающим большего комфорта и более широкого выбора опций: «Логанов» дороже 472 000 руб. не существует. А VW Polo Sedan в конце января подорожал, и «в базе» его цена перевалила за психологическую отметку в 400 тыс. руб. В нишу между ними и «въезжает» Solaris.

Впрочем, скорее всего места на рынке хватит всем. И очереди на бюджетные версии - ГУР, кондиционер, пара подушек безопасности, а больше ничего не надо - машин для российского рынка не исчезнут в ближайший год-два. Хотя сейчас сроки ожидания Hyundai больше, чем Renault или VW. В нескольких салонах Logan и Polo седан нам вообще предложили без очереди - правда, лишь отдельные экземпляры в конкретных комплектациях.

Производство

На данный момент завод Hyundai под Петербургом выпускает 250 «Соларисов» в день. Это – далеко не предел, хотя единственная работающая на заводе смена трудится по максимуму - 32 машины в час. Предприятие пока не заработало в полную силу, а его строительство еще продолжается. На церемонии открытия завода было объявлено, что уже в этом году предприятия произведет около 100 000 "Соларисов". Позже была названа другая цифра: около 70 тысяч проданных, то есть поставленных клиентам до нового года машин.

Запустив вторую смену и производя по 500 авто в день, выполнить такой план нетрудно.

Увеличение мощностей

Представители «Хендэ Мотор СНГ» говорят о том, что мощность завода будет увеличена уже к концу лета. На сколько – пока не уточняется. В ближайшее же время - весной - на заводе будет запущена вторая смена, а к концу года – третья. Это – не предел: по нашей информации, Hyundai вполне может наращивать мощности и далее – если этого потребуют объемы спроса.

Расширение модельного ряда: когда будет хэтчбек?

Официальная информация на сей счет: первые хэтчбеки появятся на рынке летом. Впрочем, Hyundai  может и не спешить. По словам дилеров, покупатели  «пятидверкой» интересуются, но нельзя сказать, что интерес носит массовый характер: особая любовь к седанам у наших покупателей никуда пока не делась. Кроме того, седан и хэтчбек Solaris не сильно отличаются друг от друга, это не столь разные модели, как, скажем Logan и Sandero...

Solaris и новые правила промышленной сборки

Некоторые производители уже назвали новые правила драконовскими: напомним, речь идет о том, что для беспошлинного ввоза автокомпонентов их обязали производить на своих российских предприятиях не менее 300 тысяч автомобилей в год, кроме того, не менее 30% автомобилей должны быть оснащены двигателями, собранными в России. Для Hyundai же эти правила не критичны: завод компании уже обладает весьма высоким уровнем локализации. Прямо на его территории расположены цеха двух компаний–поставщиков: Hyundai Hysco, которая поставляет и сортирует холоднокатаную сталь в цех штамповки, и Hyundai Mobis, занимающаяся изготовлением крупных модульных автокомпонентов. В двух километрах от завода находится «Промышленный парк» поставщиков Hyundai Motor, еще два завода-поставщика расположены в Северо-западном регионе России.

Дитя времени

Hyundai Solaris уже представляет собой одно из самых привлекательных на рынке предложений. Причем не только для данного класса (В+). Подтверждение тому – высокий спрос, на данный момент значительно опережающий предложение, и выражающийся в полугодовых очередях.

Пятилетняя гарантия, многочисленные "завлекушки", вроде системы помощи на дороге, яркая рекламная компания, но главное - сильный продукт - и вот они, большие продажи. С течением времени ситуация, может измениться, но учитывая грядущее расширение модельного ряда, то, как грамотно корейцы позиционировали автомобиль, а также то, что предприятие компании вполне сможет принять предложенные правительством РФ более жесткие правила по промышленной сборке Hyundai застолбил себе место на наших дорогах.

Но уже и первые результаты Solaris - впечатляют. В Hyundai рискнули, начав инвестиции в собственное производство вместе с началом кризиса - и теперь пожинают плоды. На автомобильный рынок неожиданно быстро вернулись дефицитные времена, и корейский дебютант стал своеобразным флагом этих времен. А над «Соларисом» – безоблачное небо!..

 

Андрей Нагель редакториздатель петербургского журнала «Автомобиль»

Андрей Нагель, редактор-издатель петербургского журнала «Автомобиль»

Вид соревнований: классическое ралли, офф-роуд;

Годы выступлений на международной арене: 10-е годы XX века;

Наиболее значительные достижения: 9-е место в генеральной классификации «Ралли Монте-Карло» в 1912 году на автомобиле «Руссо-Балт»: достижение, до сих пор не превзойденное ни одним российским пилотом (только повторенное - см. ниже). Подъем на гору Везувий на «Руссо-Балте» в 1913 году.

Борис Ивановский, офицер Гвардии Российской Империи, эмигрант

Вид соревнований: кольцевые гонки;

Годы выступлений на международной арене: 20-е годы XX века;

Наиболее значительные достижения: победитель гонки Bol d'Or 1924 года; победитель «24 часов Спа» 1928 года; победитель Гран-при Ирландии 1929 года.

Князь Игорь Трубецкой, известный русский аристократ, коллекционер живописи, эмигрант

Вид соревнований: кольцевые гонки, классическое ралли;

Годы выступлений на международной арене: конец 40-х годов XX века;

Наиболее значительные достижения: один из первых пилотов Scuderia Ferrari, выступал в составе команды на одном из первых для нее Гран-при Монако в 1948 году, победитель гонки «Тарга Флорио» 1948 года.

Сергей Тенишев, профессиональный советский автогонщик

Вид соревнований: классическое ралли;

Годы выступлений на международной арене: середина 50-х - конец 60-х годов XX века;

Наиболее значительные достижения: второе место в абсолютном зачете и первое - в своем классе на «Ралли Эфиопия» на автомобиле «Волга» М-21-3000.

 

Стасис Брундза, профессиональный советский и литовский автогонщик

Вид соревнований: классическое ралли, ралли-марафоны;

Годы выступлений на международной арене: 70-е - 80-е годы XX века;

Наиболее значительные достижения: победитель ралли «Тур Европы» 1974 года; трёхкратный победитель финского этапа чемпионата мира по ралли в группе 2 (1980-1982 гг.); бронзовый призёр международных ралли: «Рейд Польский» (1972), «Татры» (1977), «Шумава» (1985).

Евгений Васин, российский автогонщик

Вид соревнований: классическое ралли;

Годы выступлений на международной арене: 90-е годы XX века;

Наиболее значительные достижения: обладатель Кубка Европы по ралли 1995; 9-е место на «Ралли Монте-Карло» 1996 года.

Айрат Шаймиев, российский автогонщик, бизнесмен

Вид соревнований: автокросс;

Годы выступлений на международной арене: «нулевые» годы XXI века;

Наиболее значительные достижения: трехкратный чемпион Европы (2002, 2004, 2005 гг.).

Алексей Васильев, спортивный инженер и автогонщик

Вид соревнований: кольцевые гонки;

Годы выступлений на международной арене: «нулевые» годы XXI века;

Наиболее значительные достижения: серебряный призер гонки «1000 км Ле-Мана» в классе GT в 2003 году; чемпион мира в командном зачете чемпионата FIA-GT в классе N-GT; 5 место в «24 часах Ле-Мана» в классе GT-1 в 2005 году.

Сергей Шмаков, российский автогонщик, бизнесмен

Вид соревнований: ралли-рейды, ралли-марафоны;

Годы выступлений на международной арене: «нулевые» годы XXI века;

Наиболее значительные достижения: двукратный обладатель Кубка мира по ралли-рейдам (2004, 2006 гг.).

Борис Гадасин, российский автогонщик, бизнесмен

Вид соревнований: ралли-рейды, ралли-марафоны;

Годы выступлений на международной арене: «нулевые» годы XXI века;

Наиболее значительные достижения: двукратный обладатель Кубка мира FIA по бахам (2007, 2009 гг.).

 


Страница 8 из 123