ОСАННА - Сервис

...корректный запуск двигателя и теплый салон в любую погоду.

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Обзор авто

В конце еще 2009 года Kolesa

В конце еще 2009 года Kolesa.Ru представили материал «Автомобильные гаджеты: первая пятерка трендов»  в котором мы попытались определить основные тенденции развития сферы автогаджетов на 2010 год. Прошел год: давайте посмотрим – что сбылось в 2010-м, и снова попробуем дать прогноз – что будет в 2011-м.

Без ложной скромности скажем: все наши прогнозы оправдались практически на 100%. Единственно, не удалось предсказать точно действия Apple (а кому это вообще удавалось?), которая выпустила свой планшетник iPad не в конце, а в середине года. Впрочем, обо всем по порядку.

Начнем с самого… пессимистического... А именно – с остановкой рынка BT-гарнитур и минимальном спросе на беспроводные ВТ-устройства громкой связи – спикерфоны. Здесь прошедший год показал точное соответствие наметившейся тенденции: рынок «устоялся» и уже практически поделен именитыми брендами. Очевидно, что подобная ситуация сохранится и в 2011 году.

Что касается спикерфонов – то и здесь все останется по-прежнему: очень невысокие продажи таких устройств невысокими и останутся.

Продолжится тенденция роста и разнообразия рынка держателей и кредлов – появление на рынке новых сверхпопулярных моделей коммуникаторов, раскупаемых как горячие пирожки,  стимулирует различные сторонние компании создавать приспособления для таких устройств. Все это мы будем видеть и  в 2011 году.

Уверенный рост показал и продолжит показывать в 2011 году рынок автомобильных навигаторов с GSM/GPRS-модулем. В ушедшем 2010 году развитие было как качественным (прирост линеек «пробочных навигаторов), так и количественным  (рост продаж навигаторов с SIM) – данная тенденция продолжится и в Новом, 2011.

Но, к сожалению, пока ничто не предвещает серьезного прорыва в аппаратной части автомобильных навигаторов. По своим возможностям автонавигаторы под WinCE последних поколений не слишком отличаются от тех, что начали завоевывать рынок 1,5-2 года назад. Меняются корпуса, немного вырастает тактовая частота процессоров (сейчас это 500 МГц), объемы встроенной памяти и поддерживаемых флеш-карт. Однако, в навигаторах с SIM и ВТ, например, тот же интернет как был опциональным, невозможным для полноценного серфинга – так и остался.

Возможности в качестве видеопроигрывателя также минимальны, требуется конвертация видео на ПК.

Может быть, в Новом году нас ждет какой-то прорыв, и кто-нибудь предложит автонавигатор с более производительным процессором и модулем с EDGE и 3G, но пока ничего такого не намечается.

Зато на пару уже стоят паровозы, везущие на наш рынок планшетные компьютеры. Выпустив свой iPad, как и ожидалось, Apple создал рынок, проложил новую дорогу, по которой сейчас и ринулись разработчики платформ. И уже сейчас «по горячим следам» Apple на рынке появились планшеты Samsung Tab и «отечественный» RoverPad, а в новом году обещают быть на полках магазинов планшеты  Oysters, teXet (этот гаджет будет у нас на тесте) и Билайн М2, а также и от других ODM-брендеров. Все устройства имеют разные характеристики и возможности, но примечательно, что все они – на Android.

Возможно, именно в этом кроется объяснение стопора в развитии автонавигаторов под WinCE – сейчас китайские разработчики все силы бросили на платформы под Android, и именно на него делают основную ставку.

В коммуникаторах, как показал минувший год, Android уже состоялся – практически все мировые производители (за исключением, разве что Nokia) и производители второго эшелона сейчас активно наращивают линейки коммуникаторов на Android.

Теперь можно ожидать и устройства других классов. Планшетные компьютеры уже идут, кто следующий? В прошедшем году мы не дождались выхода автомобильного навигатора под Android – ждем в 2011!

 

Истинный цвет пикапа на фотографиях трудно поддается определению

Истинный цвет пикапа на фотографиях трудно поддается определению. Когда мы с коллегой, наконец, отмыли BT-50, мойщики рассмеялись, услышав наш искренний восторг от столь яркого бронзового окраса… Почему портал Kolesa.Ru в этот раз отвез тестовый автомобиль к местам съемки, миновав мойку? Все просто: некоторым грязь – к лицу.

Дороги по весне действительно грязные. И не только за пределами города. Сохранить машину в чистоте можно только держа в кузове канистры с водой либо регулярно посещая автомойки. Кстати, на одной из них, (в Москве на Ленинградском проспекте), Mazda BT-50 не нашлось в таблице классов обслуживаемых автомобилей, поэтому с нас взяли по полной - более 700 рублей.

Причем, только за мойку кузова... Дорого же обходится автомобиль, который наоборот должен помогать зарабатывать?!

Но пикапы – «рабочие лошадки», их регулярное поддержание в чистоте не входит в бюджет на содержание. Главное – чтобы солярка не кончалась, которую BT-50 тратит рассудительно. На трассе расход составлял порядка 7 литров (подсчитывали приблизительно, так как в автомобиле не оказалось бортового компьютера). И на одном баке легко можно добраться из Москвы в Петербург, потратив около 1 300 рублей.

В подобное путешествие не стоит брать больше одного пассажира. На тесном заднем ряду с комфортом могут разместиться разве что дорожные сумки, так как роль багажного отсека выполняет открытый всем ветрам и осадкам кузов. Впрочем, если водитель окажется невысокого роста, то задние пассажиры не будут задевать коленями спинки передних кресел. Откидной подлокотник, который можно убрать в спинку дивана, сможет немного скрасить их досуг.

Водителю удобнее; испытателям портала Kolesa.Ru, которые не так давно управляли Mazda CX-7, передние кресла пикапа показались даже более комфортными и дружелюбными по отношению к спине, чем в кроссовере. Хотя регулировок здесь, естественно, меньше. Руль можно настроить только по высоте, а передние сиденья вовсе не двигаются по вертикали. Зато профиль кресла и в поворотах держит, и поясницу поддерживает.

Передняя панель не отягощена климат-контролем или «двухдиновым» экраном бортового компьютера. Все это может появиться на новом поколении BT, которое уже не за горами. Пока же водитель BT-50 не почувствовал на себе всю любовь Mazda. Кнопки отключения системы стабилизации нет, как и самой системы.

Магнитола здесь самого базового уровня, и система автопоиска радиостанций плохо ловит сигналы по области крупных городов. В пути между столицами приходилось звонить коллеге, едущем впереди на «Логане», чтобы спросить у него, на какой частоте можно послушать радио – в машине, стоимостью вдвое дешевле, проблем с поиском не возникало…

Отделений для вещей в салоне BT предостаточно: в дверях – карманы, на центральной консоли – два подстаканника, две ниши, верхняя полка для компакт-дисков и бокс-подлокотник. Справа в передней панели есть бардачок, а над ним предусмотрен «выдвижной ящичек», в который можно убрать немного А4 (не Audi, а небольшую пачку листов).

Шумо- и виброизоляция салона совсем не та, что в большинстве легковых автомобилей. Как и положено дизельному пикапу Mazda BT-50 тарахтит и вибрирует; если вас вдруг перестали беспокоить шум и тряска, (отчетливо передающаяся правому колену водителя от центрального туннеля), значит, вы заглохли.

После долгого управления легковушкой адаптироваться к пикапу вполне можно за день. Рулю немного не хватает информативности и остроты, отчего при выезде с парковки мне пришлось потрудиться. Плавно трогаться в городском потоке у меня получилось где-то через полчаса после первой посадки. Вблизи светофоров и пешеходных переходов часто приходилось орудовать рычагом механической КПП.

На более скоростных участках (вроде набережных и проспектов с длинными циклами светофоров) четвертой передачи хватало и для крейсерской езды, и для набора скорости после усердного торможения.

В обычном режиме (при езде в городе) Mazda BT-50 имеет задний привод. Остановившись, можно дернуть рычаг раздаточной коробки на себя, подключив передние колеса в помощь задним. Но по такой схеме можно ехать только до 100 км/ч, но готовьтесь к потере в динамике и ощутимому приросту в расходе топлива.

Тормоза у BT-50 надежные, но, как и руль, им недостает взаимопонимания с водителем. Понять степень интенсивности торможения в каждом отдельном случае можно только после некоторой практики.

За городом, прокатившись по все еще замерзшей апрельской земле Ленобласти, мне несколько раз пришлось прибегнуть к полному приводу. Отталкиваться от скользкой обледенелой травянистой почвы одними задними колесами не получилось, зато в положении рычага 4H (полный привод, нормальный режим передач) Mazda перестала буксовать и спокойно поехал дальше. Найти такие условия, которые бы потребовали перехода на пониженную передачу, мне так и не удалось. Мы нашли настоящее бездорожье пару недель назад, когда сравнивали три пикапа в Суоранде – поселке по Колтушскому шоссе в нескольких километрах от Петербурга. Тогда мы посадили Volkswagen Amarok, а Mazda BT-50 порвал трос и не смог его вытащить.

Ничего не поделать: застрять может любой автомобиль. Просто легковые делают это неожиданно, а внедорожники – намеренно…

Конкуренты Mazda BT-50 на российском рынке:

  Mitsubishi L200 (тест-драйв)         Nissan NP-300 (тест-драйв)            Ford Ranger (тест-драйв)

 

Нам понравилось

в Mazda BT-50

Нам не понравилось

в Mazda BT-50

Непробиваемость подвески, тяговитый дизельный двигатель, четкость работы КПП Информативность тормозов, «грузовая» управляемость, вибрации на холостом ходу

Автомобиль предоставлены на тест компанией "Мазда Мотор Рус", российским представительством Mazda.

 

Реклама по ТВ и радио несет человечеству минимум полезной информации...

Реклама по ТВ и радио несет человечеству минимум полезной информации самым бесцеремонным способом. Выключаешь телевизор, садишься в машину, а оттуда все тот же жизнерадостный голос мафиози по имени Тони продолжает: «круто, когда не жалко!».

Новая Mazda5, если так рассуждать – «не круто». Потому что ее нужно использовать бережно. Во-первых, дорожный просвет (130 мм) у «пятерки» скромный не только для компактвэна, но и для российского автомобиля вообще. Просто каким-то чудом нам удалось уберечь днище тестовой Mazda от встречи с плохим татарским асфальтом.

А во-вторых, изящные волны на передних дверях – элемент фирменного дизайнерского направления Nagare – не только имеют рельеф, но еще и выкрашены особым способом и требуют дополнительного обучения мастеров сертифицированных СТО. «Серые» сервисы могут не справиться…

Впрочем, упрекать Mazda5 в тотальной непрактичности не следует. С предыдущего поколения никуда не делась фирменная система трансформации сидений Karakuri. Она может превратить 2-й ряд сидений в трехместную скамью, либо в два раздельных кресла повышенной комфортности. К тому же, есть и третий ряд сидений, пространство для ног пассажиров которого – одно из самых больших в сегменте.

Дорожный просвет Mazda5 в сравнении:
Mazda5 – 130 мм, Opel Zafira – 154 мм, Kia Carens – 156 мм, VW Touran – 165 мм

В классе компактвэнов конкуренция неслабая. За клиента бьются всеми возможными способами. Например, в Volkswagen Touran первым применили систему автоматической парковки. Opel совсем недавно начал продавать Meriva с распашными дверьми (передние открываются обычным образом, а петли задних, наоборот, находятся позади). А Mazda5 в числе первых стала использовать сдвижные двери с электроприводом.

Впрочем, то было предыдущее поколение, а новое не отличается внедрением технологических новшеств. Зато берет дизайном.  Двери в новой Mazda5 такие же, как и в предыдущей, но их украшают волны, как на боковинах концепта Nagare.

Сдвижные двери предлагаются вместе с пакетом опций к любой из двух комплектаций Mazda5: для базовой Touring пакет (с тонировкой, датчиком дождя и света, круиз-контролем и датчиком парковки сзади) стоит 50 000 рублей, а для топовой Sport – 70 000 рублей, но туда помимо электродверей войдет обивка салона кожей.

Маркетологи Mazda лучше нас с вами знают, что нам нужно. Ну или думают, что знают. Так или иначе, выбор двигателей и трансмиссий, как это иногда случается с автомобилями данной марки, сводится к… безальтернативному 2.0-литровому двигателю, пару которому составляет автоматическая коробка передач. Отдадим должное, выбор сделан подходящий. «Автомат» удобнее любой механической КПП.

Двигатель мощностью 144 л.с. вписывается в налоговые рамки, а его тяги хватает и для города, и для обгонов шустрых татар на трассе.

Расход топлива на пути из Челнов в Казань не превышал 7 литров на 100 км даже в режиме «догнать коллег». В городе уйдет больше 10 литров, но для экономии можно использовать круиз-контроль, который в Mazda один из самых удобных в использовании среди аналогов.

Конкуренты Mazda5 на российском рынке:

          Ford Grand C-Max (тест-драйв)                            Opel Zafira (тест-драйв)

Семейный вместительный автомобиль – это еще не значит переваливается с боку на бок и кивает взад-вперед, как старый автобус. Инженеры Mazda уделили, пожалуй, максимальное внимание подвеске и управляемости «пятерки». К конструкции рулевого вала добавили резиновые муфты для более плавной и линейной реакции на действия водителя. Пружины установили с повышенной жесткостью, чтобы улучшить устойчивость автомобиля и уменьшить поперечные колебания кузова. Для стабилизаторов поперечной устойчивости сделали более жесткие крепления, в зону верхней части передних амортизаторов добавлены дополнительные сварные точки. Как все это едет? Нет, еще не по-легковому, поскольку другие модели Mazda поставили слишком высокую планку.

Но в стане компактвэнов «пятерка» – достойный пример для подражания.

Автомобили «Мазда» никогда не были самыми дешевыми на рынке, но и в списке самых дорогих они редко занимали верхние строчки. Как бы то ни было, теперь «пятерка» вырвалась в лидеры, «обогнав» ближайшего соперника VW Touran на целых 115 000 рублей. Впрочем, в отличие от соперников хиросимцы выставили всего две комплектации, и уже в базе (Touring) есть все, что нужно для семейного счастья. Например, климат-контроль, полный набор средств активной и пассивной безопасности, семиместный салон, двухлитровый мотор с «автоматом», электропакет, 16-дюймовые литые диски, омыватель фар, аудиосистема с CD и MP3.

Цены базовых комплектаций конкурентов (руб.):
Mazda5 – 944 000, Volkswagen Touran – 820 000, Toyota Verso - 829 000, Ford Grand C-Max 799 000

 


Страница 123 из 123