ОСАННА - Сервис

...корректный запуск двигателя и теплый салон в любую погоду.

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Осанна-Сервис авто Автономные отопители Чтобы снизить дорожнотранспортный травматизм пассажиры по мнению...

Чтобы снизить дорожнотранспортный травматизм пассажиры по мнению...

Чтобы снизить дорожно-транспортный травматизм, пассажиры, по мнению ГАИ, обязаны влиять на ситуацию и делать замечания водителю в случае очевидных нарушений с их стороны.

"Конечно, смертность на дорогах в последние годы снижается, но цифры все равно очень высокие. Погибших в ДТП можно поделить на три группы: водители, пешеходы и пассажиры. В 2010 году почти треть погибших в ДТП - 28,2% - составили пассажиры (в статистике пострадавших - 37,3%), которые доверили свою жизнь и здоровье водителю", - говорит замначальника ДОБДД МВД РФ Владимир Кузин.

По его словам, многие считают, что от пассажира как участника дорожного движения, в автомобиле или автобусе практически ничего не зависит. "Пешеход довольно часто сам нарушает правила, однако даже при этом водитель в большинстве случаев способен повлиять на ситуацию. Пассажир в автомобиле фактически "заложник". И хорошо, если ему сказали пристегнуться", - отметил Кузин.

Он уверен, что большинство пассажиров даже не знают о средствах пассивной безопасности в автомобиле и, например, не предполагают, что пристегиваться они должны даже на заднем сиденье. "Люди считают, что ребенку "на руках у мамы" безопаснее, а в результате происходят страшные аварии, о последствиях которых приходится только сожалеть", - объясняет замглавы ДОБДД.

Сложнее всего, утверждает высокопоставленный автоинспектор, это попросить знакомого человека снизить скорость, не обгонять в неположенном месте, просто сделать ему какое-то замечание, проявить недоверие.

"Водитель в машине главный, таков наш менталитет. Пассажир боится попросить водителя ехать помедленнее, особенно если это близкий человек, родственник. Априори ему доверяют, даже если на заднем сиденье сидит непристегнутый ребенок, а водитель-ас лихачит, обгоняя фуру по "встречке". Пассажиров в машине, как правило, несколько человек.

Водитель в момент аварии инстинктивно спасает себя. А пассажиры имеют право на безопасность перевозки и должны требовать от водителей соблюдения Правил дорожного движения", - уверяет Владимир Кузин.

Несмотря на то что многим водителям не нравятся отвлекающие разговоры и указания со стороны пассажиров, замглавы ДОБДД РФ уверен, что если последние "будут преодолевать свой страх, осознают свои права, выскажут свои замечания, а в некоторых случаях и требования, то количество жертв на дорогах реально снизится".

Согласно статистике российской Госавтоинспекции, ежедневно в ДТП на автотрассах страны погибают в среднем 50-60 человек, и каждый третий из них – пассажир, напоминают "Вести".