ОСАННА - Сервис

...корректный запуск двигателя и теплый салон в любую погоду.

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Осанна-Сервис авто Авто кондиционеры Как правильно обслуживать автокондиционеры

Как правильно обслуживать автокондиционеры

авто Большинство современных автомобилей для создания комфорта водителя и пассажиров, а также для повышения внимания и самочувствие самого водителя оснащены автомобильными кондиционерами. Это такие приборы в автомобиле, которые снижают температуру в салоне.

Принцип работы этих кондиционеров такой же, как и в любом домашнем холодильнике. Основу процесса охлаждения обеспечивает преобразование главного вещества (фреона) с жидкообразного состояния в газообразное. Именно в тот момент, когда происходит превращение фреона из жидкости в пар, наблюдается резкое снижение температуры. Этот процесс проходит в такой детали кондиционера, как испаритель. Он представляет собой радиатор, внутри которого находится наш фреон, а снаружи через его пластины прогоняется воздух, который и отдает тепло и остывает. Далее этот воздух поступает в салон авто.

В автомобильных кондиционерах применяются два вида фреона R12 и R134a. Обычно когда кондиционер работает, то все хорошо, но со временем кондиционер начинает терять свою мощь, и как вследствие не может обеспечить нужного охлаждения воздуха.

Ухудшение работы кондиционера обычно возникает вследствие определенной поломки. Наибольшей проблемой в этих ситуациях является нарушение герметичности кондиционера. В результате уровень фреона снижается, а значит и снижается мощность. Для своевременного выявления незначительных поломок автомобильных кондиционеров, обслуживание их всегда есть востребованным. Оно должно проводиться ежегодно.

Стоит обратить внимание на наиболее распространенные ошибки в обслуживании. Очень часто обслуживание сводится к измерению количества фреона в автокондиционере. И при недостатке просто доливается. Если постоянно просто доливать фреон в систему кондиционера, то причины утечка фреона не ликвидируются, более того при доливке фреона можно сделать несколько ошибок, которые выведут из строя весь кондиционер. Дело в том, что кроме фреона в кондиционере есть также и масло. Вместе с фреоном оно также вытекает. В результате без дозаливки масла, компрессор перегревается и клинит. Без капитального ремонта кондиционера уже не обойтись. Более того, уже упоминалось, что используются два типа фреонов, и для каждого из них должно быть специальное масло. Опять же если перепутать, то ваше авто для ремонта высосет достаточно денег.

Правильное обслуживание начинается с проверки компрессора. В нем обычно предусматривается специальное окошко, через которое видно, что происходит с фреоном. Если он начинает кипеть, то значит его недостаточно.

Когда количество фреона недостаточное, то нужно найти место утечки. Это можно обнаружить при наличии масла на деталях кондиционера, но более точно найти дыру поможет течеискатель.

Когда нашли дыру и ее залатали, надо долить фреон. Но есть нюанс, связанный с маслом. Мы не знаем, сколько его нужно долить. Поэтому сливается весь фреон и соответственно определяется потребность масла.

Дата публикации: 04.03.2013, 00:48