ОСАННА - Сервис

...корректный запуск двигателя и теплый салон в любую погоду.

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Осанна-Сервис авто Авто рефрижераторы Собственно сложностей в ивековской программе вернее в обеих...

Собственно сложностей в ивековской программе вернее в обеих...

Собственно, сложностей в ивековской программе, вернее, в обеих программах, Power и Compact, не так много: программы относятся к редкому классу интуитивно понятных электронных каталогов. Но почти все начинающие делают ошибки при подборе радиаторов, деталей трансмиссии и системы турбонаддува грузовиков Ивеко. Автозапчасти этих групп либо имеют определяемую программой неоднозначность при подборе, либо присутствует еще какая-либо тонкость, которую следует помнить. На эту тему и сделаем краткое разъясение.

Системы охлаждения (из часто меняемых запчастей это, в первую очередь, радиатор и интеркулер) на грузовики Ивеко поставляют две европейских компании: Behr Gmbh (Германия) и Valeo (Италия). В сборе, то есть парой радиатор-интеркулер, эти системы вполне взаимозаменяемы и могут ставиться одна вместо другой. Но если, как чаще всего бывает, нужен только радиатор или только интеркулер - специалист по подбору автозапчастей сталкивается с проблемой.

Дело в том, что крепление радиатора к интеркулеру в системах Behr и Valeo осуществлено по-разному, из-за чего связать между собой агрегаты разных производителей удастся только с большим трудом и проявив выдумку. Узнать по программе, какая система ставилась на грузовик, невозможно - там нет этих данных. Да, впрочем, системы охлаждения могут менятся в течение жизни автомобиля, так что эти данные, даже будь они в каталоге, могли бы устаревать.

Отсюда правило: подбираешь радиатор для Ивеко - спроси у клиента, радиатор какого производителя у него стоит сейчас. Клиент этого почти никогда не знает и под машину лезть не хочет. Но его надо убедить, иначе вероятность ошибки составляет 50%.

Та же ситуация с деталями сцепления: Sachs и Valeo взаимозаменяемы, если меняется сцепление целиком. Но вот диск сцепления Sachs, скорее всего, не встанет на корзину Valeo, и саксовский выжимной в нее тоже не влезет.

Теперь о турбокомпрессорах. Любимое занятие владельцев Ивеко с двигателем Курсор - искать турбину старой модификации. Дело в том, что на этих грузовиках использована очень продвинутая - и оттого столь же дорогая - турбина с изменяемой геометрией. Когда-то она крепилась к коллектору болтами. Те времена прошли и турбина с фланцем под болты перестала выпускаться. Поставляется только новая, с фланцем под крепление хомутом. Так вот, не надо искать старую модель.

Ее нет нигде. Она больше никем не выпускается. Нужно заказывать новую модификацию и монтажный комплект под нее: он существует только в оригинале Ивеко и стоит еще одну кучу денег, но без него не обойтись.

А в целом - это несложная программа, Ивеко. Запчасти по ней подбираются легко и в чем-то даже приятно.