ОСАННА - Сервис

...корректный запуск двигателя и теплый салон в любую погоду.

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Как сообщает lexpansion

Как сообщает lexpansion.lexpress.fr, в рамках трехгодичного эксперимента машинам, которые оказывают наиболее зловредное воздействие на окружающую среду, запретят въезжать в определенные части города, в первую очередь, в центр и в отдельные туристические кварталы. Основная цель французского эксперимента – уменьшить атмосферное загрязнение в выбранных городах до максимально низких показателей, которые "добровольно-принудительно" установлены общеевропейским законодательством.

Список запрещенных транспортных средств составлен на основании европейских стандартов. Критерием "естественного отбора" для транспортного средства на этот раз стала дата выпуска. Так, двух- и трехколесные ТС для получения разрешения на въезд в "зеленую" зону должны быть выпущены не ранее июля 2004 года, автомобили, принадлежащие физическим лицам, – не ранее октября 1997 года. Для служебных машин определяющим является не только 1998 год, но и класс автомобиля.

Для грузовых - допустимая "дата рождения" – после октября 2001 года.

По информации издания Le Parisien, эксперимент затронет 8 млн личных автомобилей, 1,6 млн двухколесных транспортных средств и не менее 300 тыс. грузовиков.

Нарушителей "режима" должны "отлавливать" дорожные полицейские, а помогать им в этой нелегкой задаче будут уличные видеокамеры. В случае выявления нарушения штраф может достигать 68 евро. Франция - далеко не первая страна, где организуются "запретные зоны", в которых полностью или частично ограничено движение "грязных" автомобилей.

В настоящее время автомобильно-экологические проекты получили широкое распространение по всей Европе. Первой подобный эксперимент начала Швеция  еще в 1996 году. С 2008 года ее примеру последовали Германия и Великобритания. За истекшее время выбросы диоксида азота в Швеции сократились на 10%, а мелких частиц PM10 – на 40%.

В Германии, где подобные меры применяются в 43 городах, ежегодное снижение выброса канцерогенных частиц составляет не менее 2%.